Вадим Деружинский
«Аналитическая газета «Секретные исследования»
Эта весьма странная история связана с проявлениями «нечистой силы». Трудно поверить, что белорусские населенные пункты могут подвергнуться нападению… мертвецов. И не когда-то в средневековом прошлом, а сейчас. В наше время. Тем не менее, и не поверить трудно, так как факты изложены в правительственной газете «Республика» и в областной «Витьбичи».
Об этих странных событиях нам в редакцию «Аналитической газеты «Секретные исследования» сообщил в своем письме житель Витебска С.Н. Кожемяченко, приложивший к письму вырезки из газет. К его письму мы еще вернемся позже.
СТАТЬЯ ПЕРВАЯ
Опубликована 19 июня 2003 года в газете «Республика», автор - корреспондент газеты Виталий Федоров. Называется статья так: «А по деревне мертвые с косами идут…
или Массовые «галлюцинации» после сатанинских танцев молодежи на воинском погосте».
Итак, вот текст этой статьи:
«Признаюсь, колебался: стоит ли предавать гласности откровенно мистическую историю на страницах серьезного правительственного издания? Вон сколько разных небылиц и леденящих кровь «ужастиков» заполонили информационное море.
Неоднократно мне приходилось слышать о восставших из могил покойниках. Относился к таким россказням, как к плоду некоего богатого воображения. А таинственное всегда манит. В особенности - молодежь.
Группа подростков из деревень Поддубье и Тишково Витебского района вздумала поразвлечься несколько экстравагантным способом. Проще говоря, попробовала исполнить ритуалы черной магии на могилах. Для этого подростки избрали погост минувшей войны, где погребены сотни убитых вражеских и наших солдат. Не возникло проблемы и с «инструкцией» по исполнению сатанинского ритуала. Лишенные благодати минувших столетий, получаемой при изучении Закона Божьего, наши юные современники в достатке напичканы информацией о том, как поклоняться силам зла и идолам обмана. Не секрет, что всяческой литературы темного направления, методик овладения основами магии, колдовства, спиритизма, оккультизма и прочей дребедени - хоть пруд пруди.
Герои нашего повествования явно не обладали здоровыми нравственными ориентирами. А тут некто раздобыл «классную» сатанинскую книжку с основами черной магии. Самый раз «оттопыриться» по полной программе.
Скорее всего, большинство подростков и восприняли ритуальные действия на могилах как своеобразную таинственную, захватывающую и волнующую кровь игру. Совсем как в захлестнувших наши города и веси видеофильмах ужасов. И вряд ли кто из них мог предположить, что вторжение в потусторонний мир чревато опасностью материализации.
Вроде и не страшно было. Потому как бесчинствовали на кладбище стаей. Вопили на разные голоса ночью на могилах, кричали заклинания, чертили какие-то непонятные самим знаки и символы...
Вслед за «невинным» развлечением последовала волна реальных ужасов. Из разбуженных юными сатанистами могил восстала нечистая сила в виде убитых или искалеченных фашистов. От кладбища они брели в направлении деревень Тишково и Поддубье. Рядом с врагами по деревенским улочкам мелькали призраки таких же изувеченных советских воинов... Все стонали и стенали, изрыгали восклицания на разных языках. И только на русском можно было понять, как призраки требовали к себе подростков, которые бесовскими заклинаниями вызвали покойников из истлевших могил.
Первой ночью кошмар не кончился.
Призраки появились снова. Они бродили по улицам и все более настойчиво требовали выдачи им юных сатанистов. Даже собаки и коты в ужасе убегали и прятались от нашествия мертвецов в самые дальние углы. А у людей от страха стыла в жилах кровь.
Поняв, что шутки с нечистой силой плохи и самим от нее не отделаться, делегация взрослых деревенских «ходоков» приехала в главный православный храм Витебска - Покрова Пресвятой Богородицы. Они попросили поскорее отслужить защитный молебен от нашествия покойников. К слову заметить, не каждый из священников наделен даром подобной благодати. Кроме протоиерея Антония - одного из старейших священнослужителей Витебской епархии, умеющего совершать так называемую отчитку от бесов, никто не смог бы помочь насмерть перепуганным «ходокам» в столь необычном прошении.
Понятно, что отец Антоний не заставил себя долго уговаривать и выехал на деревенское военное кладбище. В отличие от недорослей, вызвавших из потустороннего мира духов зла, православный священник отслужил специальную панихиду по убиенным с многочисленными молитвами. Совершил также окропление могил святой водой.
После этого на кладбище стало спокойно.
- По моему мнению, такое зловещее зрелище было попущено нашим в большинстве своем безбожным людям, чтобы они образумились, - подытожил свой рассказ отец Александр, священнослужитель витебского православного храма Благовещение Пресвятой Богородицы. - Ведь игра в кошки-мышки с нечистой силой, а тем паче вторжение в потусторонний мир не просто греховно, но и опасно. Если бы не отчитка отца Антония, то постепенно многие бы отправились следом за «разбуженными» мертвецами. Либо в сумасшедший дом. Это уж точно...»
* * *
Поразительно! Тут скорее не «игры с нечистью» и не «вторжение в потусторонний мир», а вторжение самой нечистой силы на страницы правительственной газеты.
И как понимать слова «вторжение в потусторонний мир не просто греховно, но и опасно»? Это официальная правительственная точка зрения? И означает ли это суждение одной из ведущих в стране газет, что правительство Беларуси уже предпринимало некие секретные экспедиции космонавтов-некронавтов в потусторонний мир?
Наконец, если не предпринимало - то из этих суждений следует, что такие экспедиции в потусторонний мир НАУЧНО возможны. Так почему не предпринять? Если какие-то юнцы смогли там стать «первопроходцами», то отчего правительству не использовать это для уже серьезных научных исследований во благо народного хозяйства и военной безопасности?
Просто представьте аршинные заголовки на страницах газет:
«Сегодня, преодолевая опасности, на Тот Свет стартовала 4-ая международная экспедиция некронавтов. Их провожали жены и дети, возложив венки на их могилы».
Кажется диким? Но почему не кажутся точно так дикими слова отца Александра, священнослужителя витебского православного храма Благовещение Пресвятой Богородицы, который говорит ИМЕННО ОБ ЭТОМ:
«вторжение в потусторонний мир не просто греховно, но и опасно»?
Дескать, опасно, но вполне научно возможно.
Видимо, люди иначе относятся к словам священника лишь потому, что просто не верят в то, что он говорит, но при этом глупо кивают головами, не вникая в суть. Ко всему прочему странно, что священник считает путешествие в потусторонний мир (то есть Тот Свет Творца) «греховным и опасным» - одновременно при этом не считая «греховным и опасным» путешествие туда же души человека после смерти.
Если же отец Александр понимает под «потусторонним миром» не Тот Свет, а нечто иное - то же что же именно? Лишь иное физическое измерение? Но в таком случае тут не может быть никакой «греховности», а чистая научная фантастика…
И, наконец, если священники больше этих юнцов знают про этот «потусторонний мир» (дескать, опасны туда походы), - то откуда они это знают? На своем опыте? Сами пытались туда путешествовать? Сами имели с ним контакты? Где в таком случае записаны результаты этого бесценного для Науки опыта?
Примерно в таком ключе разбиралась бы в этой истории правительственная комиссия типа той, что в знаменитом сериале «Секретные файлы».
Однако дальнейшие сообщения о «некромантии в Беларуси» только напустили туману и запутали бы своим бестолковием любого Малдера со Скалли.
СТАТЬЯ ВТОРАЯ
Вторая статья была опубликована в областной газете «Витьбичи». Автор и дата публикации в вырезке не указаны. Заголовок статьи: «Как возле деревни Тишково материализовались призраки».
Вот сам текст:
«Летом этого года в Витебском районе Витебской области случилось необыкновенное явление. Группа подростков многократно совершала обряды черной магии и... вызвала из могил души воинов Великой Отечественной войны. Подробности об этом реальном событии автор узнала у священника витебского храма Покрова Пресвятой Богородицы протоиерея Антония (Дрозда).
- Отец Антоний, правда ли, что вам недавно приходилось заниматься успокаиванием призраков?
- Было такое. Однажды я увидел в нашем храме взволнованных, явно напуганных чем-то женщин. Точно не помню, но вроде их было четверо. Они просили позвать им священника. Я спросил у них, что их беспокоит, и они мне начали рассказывать о призраках. Я говорю, что мне надо посмотреть на это место, удостовериться, что так оно и есть. Меня посадили в машину и привезли в лес-молодняк, что возле деревень Тишково и Поддубье, но ближе к Тишково. Это не кладбище, там нет крестов, а просто оставшиеся от войны могилы. Как я понял из рассказов, дети 11-15 лет много раз собирались в этом месте под большим деревом, жгли костер, читали книгу по вызыванию духов и делали то, что в ней написано. И вот однажды, когда они сидели у костра, к ним стали приближаться "люди" в военной форме, но лица у них были как бы воздушные. Они явно хотели напасть на детей. Дети в ужасе побежали к деревне, там где-то километр, призраки - за ними... Потом призраков увидели матери детей, и соседи, и другие жители деревни. "Воины" явно требовали подростков, вызывали их на воздушную брань, то есть намеревались с ними сражаться. Я не придумываю, мне это рассказывали многие люди, и подростки тоже признались в том, что они делали - привели, показали, рассказали.
Я отслужил на этом месте панихиду по усопшим, потом молебен. Ничего необыкновенного не видел. После этого ко мне обратились несколько женщин с просьбой освятить их дома. Сказали: и наши дети тоже были в той компании... Я поехал с ними в деревню Тишково, освятил несколько домов и попросил собрать народ. Это явление, сказал я им, было дано вам в укор за то, что не поминали усопших, не молились за них. (А, наоборот, бесчинствовали). По захороненным в этом лесу людям, возможно, вообще никогда не служилась заупокойная служба. Отошли не помянутые никем, вот и вооружились. В наш храм ходит из этой деревни одна женщина, так она мне говорила, что теперь у них все спокойно, никаких потусторонних явлений больше не наблюдается.
Отец Антоний - необычный священник. Один из нескольких православных священников Беларуси, кто умеет совершать так называемые отчитки от бесов. Он не собирает для этого множество людей, а читает такие молитвы индивидуально, если кто-нибудь обращается. Одержимых мало, сказал он журналисту, душевнобольных много. Еще отец Антоний очень тактичный человек. Не стал рассказывать в подробностях, что и как делали подростки.
Между тем, этот прецедент истории заставляет задуматься особо... Недоросли из двух витебских деревень вопили по ночам на могилах, танцевали, выкрикивали заклинания, чертили сатанинские символы и знаки - одним словом, заигрывали с нечистой силой. Удивляться ли результату? Кстати, вот как описал его в газете "Рэспублiка" в номере за 19 июня собкор по Витебской области Виталий Федоров (опросив, похоже, местных жителей): "Из разбуженных юными сатанистами могил восстала нечистая сила в виде убитых и искалеченных фашистов. От кладбища они брели в направлении деревень Тишково и Поддубье. Рядом с врагами по деревенским улочкам мелькали призраки таких же изувеченных советских воинов... Все стонали, изрыгали восклицания на разных языках. И только на русском можно было понять, как призраки требовали к себе подростков, которые бесовскими заклинаниями вызвали покойников из могил. Первой ночью кошмар не кончился. Призраки появились снова. Они бродили по улицам и все более настойчиво требовали выдачи им юных сатанистов. Даже собаки и коты в ужасе убегали и прятались от нашествия мертвецов в самые дальние углы. А у людей от страха стыла в жилах кровь".
Надо сказать, еще очень хорошо, что все так закончилось. Жители тех мест должны всю жизнь благодарить Бога за его великую милость к ним. Детей всего лишь напугали, чтобы, видимо, их занятие обнаружилось и чтобы они прекратили им заниматься. В других же случаях такие игры заканчивались не столь благополучно: самоубийствами, жертвоприношениями животных и даже жертвоприношениями детей».
ПИСЬМО
Приславший вырезки с этими статьями С.Н. Кожемяченко в своем письме пишет:
«По поводу самого события у меня возникло несколько вопросов, которые хотел бы Вам задать и, если это возможно, получить на них ответы.
1. В статье идет речь о сатанинской книге, которую якобы раздобыли непосредственные участники событий. В ней рассказывается об основах «черной магии». Возникает вопрос: откуда эти книги берутся вообще, кто их пишет, издает? Я сомневаюсь, что у подростков была какая-то древняя книга.
2. Если верить тому, что произошло, то получается, что в книге действительно содержится информация, которая позволяет определенным образом воздействовать на «потусторонний мир» и вызывать призраков. Откуда эта информация могла стать известной авторам книги? Если рассуждать дальше в этом направлении, то получается, что, возможно, существуют реально какие-то «заклинания», ритуалы, способные и на большее, но тогда все это как-то сильно походит на глубокое средневековье и сказки о злых волшебниках.
3. В статье нет конкретного описания, как все происходило в точности. Но из текста можно понять, что призраки были видны, в частности, военная форма. Я так понимаю, что это было что-то не материальное, прозрачное, если так можно выразиться. В таком случае, откуда и каким образом была слышна немецкая и русская речь? Что могло говорить (именно говорить, а не издавать бессвязные и не понятные звуки), если не было плоти?
4. Согласно статье, призраки появились и на другой день (или ночь). Опять вопрос: почему они ушли или пропали после первого раза, что на это повлияло - время суток или что-то еще? Каким образом призраки появились вновь, если их, я так думаю, больше никто и не собирался вызывать?
5. «Призраки бродили по улицам и настойчиво требовали выдачи им юных сатанистов». Почему они не могли зайти или появиться в жилых помещениях, где от них прятались местные жители, что этому могло мешать?
6. И последнее. Почему молитва успокоила призраков, и они перестали появляться, по-видимому, уже навсегда? Возможно ли проследить взаимосвязь: «сатанинские» книги с текстами, ритуалами «черной магии» с одной стороны и Библия, молитвы (тоже книги как бы «белой магии») с другой стороны?
Подытоживая свое письмо, хочу сказать следующее: с одной стороны, просто прочитав статьи, в произошедшее не верится. Но, учитывая, что свидетелями этого события стали десятки людей, как подростки, так и их родители (опять же, судя по статьям) не считаться с ним нельзя. Даже только из-за того, что в последнее время все чаще встречаются случаи вандализма на кладбищах, связанные с ритуалами «черной магии».
Было бы интересно узнать Ваше мнение по этому поводу».