ЯНЫЧАРЫ «РУССКОГО МИРА»

 

Как литваки стали великоруссами

 

Ян ЛИСОВСКИЙ

«Аналитическая газета «Секретные исследования», №5, 2021

 

В ряде статей мы уже писали об истории литваков (беларуских евреев) и о том, что только русифицированные литваки ненавидят Кастуся Калиновского, беларускую мову, БНР и ВКЛ, бкб-флаг и «Погоню». Недавно московское «Независимое военное обозрение» («НВО») раскрыло поразительные подробности истории русификации литваков в эпоху Первой мировой войны. Статья называется «Евреи между царём и кайзером. Первая мировая война прорвала черту оседлости», её автор (как и автор десятков других публикаций в этом издании) – литвак Борис Львович Хавкин – доктор исторических наук, профессор Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета. Мы перескажем самое интересное из этой статьи, но вначале для ясности следует определиться с терминами.

 

 

О ТЕРМИНАХ

 

Ещё в XIX веке Беларусь называлась Литвой, а беларусы – литвинами. Соответственно, Украина – Русью, украинцы – русинами, «Литва» – Жмудью, а «литовцы» – жмудинами. Названия этносов были образованы с древнейшим сингулятивным суффиксом «ин» (значение – «один из этноса»). А вот для обозначения инородцев-евреев использовался суффикс «ак»: литвак (в Литве), жмудак (в Жмуди), русак (в Руси). В этой статье мы будем называть всех евреев бывшего Великого княжества Литовского «литваками».

Автор статьи в «НВО» литвак Хавкин часто использует термин «черта оседлости», подразумевая под ним только притеснение евреев, что является обманом читателей. Например, статья в первых же строках сообщает неправду: «В царской России евреи со времён Екатерины II были загнаны за «черту оседлости» – территорию, переселяться за пределы которой им за редкими исключениями было запрещено. Евреи были лишены равных с христианами прав, подвергались антисемитской травле, становились жертвами погромов».

На самом деле Екатерина II ввела «черту оседлости» против беларусов, а не против евреев. Все ограничения, о которых говорит Хавкин, в первую очередь касались униатов, католиков, староверов и протестантов. Так что слово «христиане» автор использует напрасно. Переселяться за пределы «черты оседлости» запрещалось (перечисляю по «Атласу БГУ», 2005) среди жителей Беларуси при царице-немке: униатам (39% населения Беларуси), католикам (38%), иудеям (10%), русским староверам (4%), протестантам (1,5%). А не действовала «черта оседлости» только в отношении православных (6,5%) и мусульман (1%). Потом в 1839 году указом царя Униатская вера беларусов была вообще уничтожена, униатов перевели насильно в паству имперской веры, и только тогда бывшим униатам разрешили покидать «черту оседлости». Так что иудеи были лишь малой религиозной группой в Беларуси, которую угнетал царизм.

А теперь самое главное. «НВО» всюду использует термины «русская армия», «русские солдаты», «русское военное командование», «русская военная администрация». Это ненаучно и совершенно неправильно, тем более что сам Хавкин в начале статьи специально указывает, что «в документах царизма фиксировалось вероисповедание, а не этническое происхождение». Дело в том, что до 1917 года прилагательное «русский» означало не то, что в СССР: не этнос, а вероисповедание. И это сегодня создаёт огромную путаницу.

Несколько столетий назад английские монархи поругались с Европой и создали свою особую англиканскую церковь, которая подчинялась только им, они являлись её правителями. Паства в этой вере приносит клятву верности монарху как верховному руководителю Церкви (the supreme governor). Англичанином стал называться исповедующий эту англиканскую веру, это был фундамент Британской империи. Россией тоже правили англосаксы, ближайшая родня монархов Великобритании. Романовы скопировали этот «фундамент империи» у англичан и ввели «русскую веру» с главенством в ней «русского царя». Была создана концепция, что всякий инородец считается «русским», если он начинает исповедовать «религию русского императора». Эта концепция считала важнейшей задачей ассимиляцию всех инородцев – чтобы сделать их паствой царя, а потому автоматически и его подданными. Так появился «западнорусизм» – программа по русификации всех евреев и прочих инородцев типа жмудов (а беларусы и украинцы без этого автоматически считались «частью русского народа», поэтому западнорусизм их не касался – вопреки невежеству нынешних «западнорусистов», каковые, кстати, практически все являются русифицированными евреями).

Однако в 1917 году царизм пал, а Имперская вера (ещё не называвшаяся «РПЦ», это новый термин) была вынуждена провести реформы, которые лишали Романовых обожествления и отказывались от имперской идеологии. Одновременно большевики ввели атеизм – и слово «русский» из религиозного и имперского обрело нынешний этнический смысл. Вот поэтому нельзя автоматически переносить царские термины в сегодняшний день, используя их без кавычек, ведь у них в прошлом был совсем иной смысл, различающийся примерно так же, как «англиканский» отличается от «английский». Нельзя писать «русская армия», потому тогда термин означал не этничность, а веру. Надо сегодня писать «царская армия», тем более что и этнически русских в ней почти не было – все были вчерашними нерусями. В том числе евреями. «НВО» пишет о них, что службу в царской армии за полвека (до 1917 года) прошли более 2,5 млн. евреев.

 

ЕВРЕИ-КАНТОНИСТЫ

 

Борис Хавкин рассказывает:

«В 1827 году император Николай I с целью «исправления» своих подданных иудейской веры (в документах фиксировалось вероисповедание, а не этническое происхождение) и побуждения их к принятию христианства повелел распространить на них воинскую повинность. Так появились евреи-кантонисты – мальчики, оторванные от семьи, дома, привычного образа жизни. Кантонистские батальоны и школы в народе называли «живодёрней». Детей-рекрутов истязали, муштровали, плохо одевали, кормили впроголодь – за украденный кусок хлеба полагалось 25 ударов шпицрутенами. Попадая в кантонисты, дети становились собственностью военного ведомства – «сиротами при живых родителях». Командиры распоряжались ими, как помещики крепостными. «Жаловаться было некому, – вспоминал бывший кантонист. – Командир батальона – Бог и царь. К битью сводилось всё учение солдатское. И дядьки старались. Встаёшь – бьют, учишься – бьют, обедаешь – бьют, спать ложишься – бьют. От такого житья у нас иногда умирало до пятидесяти кантонистов в месяц».

Но битьём дело не ограничивалось. В сибирских кантонистских батальонах у подлежащих экзекуции мальчишек зимой отнимали рукавицы и приказывали зашить карманы шинелей. Затем наказанных строили на плацу с ружьями, взятыми «на караул» с примкнутыми штыками. Пальцы рук быстро примерзали к металлу ствола. В лазарете отмороженные пальцы ампутировали».

В кантонистских школах учили великорусскому языку, арифметике, воинским артикулам и строю. Еврейских мальчиков стремились обратить в Российскую веру (по аналогии с Англиканской верой). Кто соглашался креститься, получал 25 руб. (3 руб. стоила корова), новое обмундирование и хорошую пищу. При крещении евреям присваивали христианские имена и фамилии на болгарский манер – в честь крёстного отца (Васильев, Иванов, Дмитриев); по названию церковного прихода (Вознесенский, Троицкий, Успенский); давали распространённые фамилии московитов (Соловьёв, Киселёв, Окунев). Фамилии образовывали от топонимов (Высоцкий – от названия еврейского местечка Высоцк). В фамилии превращались имена еврейских матерей: Дворкин – сын Двойры, т.е. Деборы; Хавкин – сын Хавы, т.е. Евы. У Ривкина мать Ривка (Ревекка), у Блюмкина – Блюма, у Миркина – Мира, у Чернова или Чернина – Черна. Если вы встретите человека с фамилией Белый, Белов или Белкин – на 100% это еврей от женского еврейского имени Бейла. У евреев мать главнее отца.

Как фамилии записывались специальности ремесленников: Кузнецов (Шмидт), Портнов (Шнайдер), Скорняк (Кушнер). Все фамилии типа Рыбаков, Рубинчик или Равикович – чисто еврейские от «раби», раввин. Абсолютно все люди с фамилией Смирнов являются русифицированными до революции евреями (в РБ это самая массовая фамилия). Когда при царизме взрослый человек переходил из иудаизма в Российскую веру, его мазали смирной (как особый знак очищения от «жидовствующей ереси»), отсюда и фамилия Смирнов – помазанный смирной бывший иудей. Ни у одного беларуса, поляка, украинца никогда не было и быть не могло фамилии Смирнов, Смирнович или Смирночук. Интересно, что сегодня все эти чисто еврейские фамилии больше всего распространены в пророссийских Донецкой и Луганской областях (они там практически у всего населения).

Как пишет Хавкин, в 18 лет кантонисты переводились в солдаты. Срок солдатской службы составлял 25 лет, причём годы, проведённые в кантонистском батальоне, в него не засчитывались. Если евреи рекрутировались в армию с 12 лет, то христиане – с 18 лет. Для евреев были установлены гораздо более высокие нормы призыва, чем для московитов: 10 рекрутов с 1 тыс. евреев-мужчин ежегодно (такие же нормы были для литвинов-беларусов), тогда как для московитов – 7 рекрутов с 1 тыс. мужчин раз в два года. Получается, что евреев и беларусов призывали в царскую армию в три раза больше, чем «москалей».

В 1856 году Александр II переделал школы кантонистов в военно-начальные школы, а затем в военные прогимназии. В 1867 году евреям – отставным солдатам было дано право жительства в пределах всей Российской империи. Среди потомков кантонистов были: герой Русско-японской войны, полный Георгиевский кавалер и первый в России офицер иудейского вероисповедания Иосиф Трумпельдор; первый глава Красной России Яков Свердлов; Герой Советского Союза, генерал армии Яков Крейзер; прозаик и драматург Илья Сельвинский; создатель советской школы вирусологии, академик Лев Зильбер и его младший брат – писатель Вениамин Каверин, и многие, многие другие.

Тут надо внести важное уточнение. В Речи Посполитой евреи в армии не служили, так как им это запрещала их религия «кочевников», пока они не вернутся на родину в свой Израиль (по этой же причине евреи не занималась земледелием «на чужой земле» и не могли становиться дворянами – шляхтой). Но после разделов Речи Посполитой пруссы и австрияки придумали заставить своих евреев служить в армии. Англосаксы, правившие Россией, всё немецкое бездумно копировали – собезьянничали и в этом. Однако у немцев было категорически запрещено онемечивать евреев. Как и у австрияков, венгров, чехов, словаков, поляков, беларусов, украинцев. А царизм всех фантастически удивил: стал массово обращать евреев в «великорусское племя». Потом за это и получил по полной – евреи Ленина и Троцкого разрушили Российскую империю, а потомок кантониста Яков Свердлов стал организатором убийства царской семьи Романовых.

Однако именно из этих русифицированных литваков и появилась прослойка «новых русских»: самых отмороженных черносотенцев, которые в том числе прославились своими погромами против других евреев – за то, что те отказывались от русификации.

Не вызывает сомнения, что царизм до последнего сохранял законы против евреев – чтобы ими провоцировать русификацию литваков. Ведь у немцев, где не было программы онемечивания своих евреев, все ограничения сняли ещё очень давно. 3 июля 1869 года в Пруссии был принят закон об отмене «всех ещё существующих ограничений в гражданских и политических правах, вытекающих из принадлежности к вероисповеданию». Этот закон открыл евреям доступ к должностям в правительственных учреждениях, включая судебное ведомство, и к преподавательской деятельности во всех государственных учебных заведениях. В остальных немецких государствах закон вошёл в силу после завершения объединения Германии в 1871 году. В конце ХIХ – начале ХХ века немецкие евреи добились религиозного, экономического и социально-политического равноправия. Всего этого не было в России – царизм это давал евреям только за согласие на свою русификацию.

 

НАЧАЛАСЬ ВОЙНА

 

Пришла Первая мировая война, и евреи бывшей Речи Посполитой пошли друг на друга: евреи российские стали воевать против евреев прусских и австрийских. «НВО» пишет, что в 1914 году в Российской империи жили 5,25 млн. евреев – 3,1% населения страны. В Первую мировую войну в царской армии служили 500 тыс. евреев. Против них сражались 275 тыс. их соплеменников-единоверцев в австро-венгерской и 100 тыс. в германской армиях. На полях сражений Первой мировой погибли более 100 тыс. царских солдат-евреев, более 200 тыс. были ранены.

Поначалу всеобщий «патриотический угар» увлёк и литваков. На экстренном заседании Государственной думы депутат Нафтали Фридман заявил: «В настоящий час испытания... мы‚ русские евреи‚ как один человек‚ станем под русскими знамёнами и положим все свои силы на отражение врага. Еврейский народ исполнит свой долг до конца».

Хавкин рассказывает:

«В синагогах Петербурга, Москвы, Варшавы, Вильно, Киева, Риги, Житомира, Бердичева, Пинска, десятков других городов и сотнях местечек молились за победу российского оружия. В одесской хоральной синагоге кантор и хор исполнили «Боже‚ царя храни!» и «Славься!». По городу прошла многолюдная манифестация со свитками Торы с портретами Николая II. Некоторые евреи – выпускники гимназий и университетов, освобождённые от призыва, пошли на фронт добровольцами…

Тысячи евреев были награждены за участие в «германской» войне, которую они, как и неевреи, считали отечественной. Георгиевскими крестами было награждено свыше 3 тыс. евреев; 40 – стали полными Георгиевскими кавалерами. Даже ортодоксальные раввины спокойно относились к ношению евреями Георгиевского креста на груди. Не было ни единого случая запрета ношения этой награды, на тыльной стороне которой было выбито «За Веру, Царя и Отечество».

Февральская революция 1917 года уравняла евреев в правах с остальными гражданами России... Из бухарских евреев была сформирована отдельная рота, командиром которой был еврей штабс-капитан. Уже в начале июня 1917 года в Константиновском военном училище (Киев) был произведён в офицеры 131 еврей. В Одессе летом 1917 года офицерские звания получили 160 евреев-юнкеров. Многие евреи, учившиеся в это время в юнкерских училищах и школах прапорщиков, приняли участие в борьбе с большевиками».

Но на этом «положительные моменты» оканчиваются, так как в основной массе победило негативное отношение царизма к евреям – которое задавалось придуманной «задачей всех силой русифицировать», что в условиях войны автоматически делало иудеев «подозрительными». Тем более что немцы дали евреям полную свободу (полная противоположность ситуации во Второй мировой войне). Хавкин отмечает:

«Около полумиллиона «немцев Моисеевой веры», составлявших менее 1% населения Германии, играли заметную роль в общественно-политической, экономической, финансовой, научной и культурной жизни рейха. 100 тыс. евреев (каждый пятый немецкий еврей) служили в 1914-1918 годах в кайзеровской армии; из них 80 тыс. сражались на фронте. 10 тыс. немецких евреев ушли в армию добровольно, 2 тыс. были произведены в офицеры, 19 тыс. – в унтер-офицеры. На военной службе состояли 30 военных раввинов.

Около 300 тыс. евреев, из них 2,5 тыс. офицеров, служили в годы Первой мировой войны в императорско-королевской армии Австро-Венгрии. За четыре года войны погибло около 30 тыс. еврейских солдат Франца-Иосифа I.

Потери в офицерском составе заставили германское военное командование пренебречь старым установлением, препятствующем продвижению евреев по службе. В 1916 году в юнкерские училища была принята первая группа евреев. Это были особо отличившиеся унтер-офицеры, как правило, награждённые Железным крестом. Уже в 1917 году на фронте появились первые офицеры-евреи. Особый интерес вызывает служба немецких евреев в кайзеровской авиации. В этом новом виде вооружённых сил евреи, как и в других новых сферах деятельности, занимали одно из первых мест. Более 200 евреев пилотировали боевые самолёты и вели воздушные бои; 56 из них в этих боях погибли.

Кавалерами Железного креста были евреи-асы кайзеровских люфтваффе: Вильгельм Франкль, Фриц Бекхардт, Вилли Розенштейн, Фридрих Рюденбург, Бертольд Гутман. Лейтенант Йозеф Цюрндорфер, погибший в воздушном бою 19 сентября 1915 года, в завещании писал: «Я пошёл на войну как немец, чтобы защитить мою страну, попавшую в беду. Но также и как еврей, чтобы добиться полного равноправия моих братьев по вере».

Самым молодым немецким солдатом-добровольцем был 14-летний еврейский мальчик Иосиф Циппес. Чтобы попасть на фронт, он скрыл свой возраст. Рядовой Циппес подорвался на мине и лишился обеих ног. Юноша был награждён Железным крестом за храбрость.

Немецкие евреи были не меньшими патриотами Германии, чем этнические немцы. Во время Первой мировой войны 35 тыс. немецких евреев-воинов были награждены орденами и медалями, из них 18 тыс. – Железным крестом… На фронтах Первой мировой войны за свою родину – Германию погибли 12 тыс. немецких солдат и офицеров-евреев и ещё 32 тыс. получили тяжёлые ранения или были отравлены газами (это больше, чем погибло евреев во всех войнах, которые вёл Израиль)».

 

ЛИТВАКИ – «ШПИОНЫ НЕМЦЕВ»

 

Литваки были недовольны тем, что царизм их силой превращает в великоруссов, для чего намеренно ущемляет их в правах. Причём погромами занимались западнорусисты – сами русифицированные литваки, которые приняли Российскую веру, вступили в профашистский «Союз русского народа» и выписывали профашистский журнал «Русский еврей». Их называли «янычарами» по аналогии с детьми славян, которых турки отбирали у подконтрольных народов и воспитывали их палачами своих же единокровных братьев. Интересно, что почти все антисемитские погромы были организованы русифицированными евреями в ответ на призывы еврейских общин о возвращении «новых великоруссов» в иудаизм. Общины говорили, что при немцах будет религиозная свобода, и потому крещённые евреи смогут вернуться в веру предков. В ответ следовали жесточайшие репрессии – а карателями являлись «янычары русского мира», то есть вчерашние иудеи.

«НВО» пишет, что для царизма проблема заключалась в том, что Германия несла литвакам свободу – чего не давал им царизм, чтобы склонять их к русификации в обмен на права и достаток:

«Германские оккупационные власти, в отличие от российских, не видели для себя еврейской угрозы и решительно пресекали погромы в занятых ими районах Польши и Литвы, Белоруссии, Украины. Немцы разрешали политическую, профсоюзную, культурную и иную деятельность евреев. В Польше при немецкой оккупации работали отделения еврейской социал-демократической партии «Бунд» и еврейских профсоюзов. Около 9 тыс. евреев, укрывшихся от русской депортации, при немцах вернулись в Каунас [тогда Ковно]. В городе, занятом кайзеровской армией, немецкие евреи были введены в руководство еврейских организаций; была открыта немецкоязычная еврейская высшая школа. Когда Люблин был оккупирован австро-венгерской армией, евреи получили разрешение организовать две народные гимназии и театр на языке идиш».

Наши русифицированные литваки традиционно поливают грязью БНР как якобы «союзника кайзера», забывая уточнить, что в ещё большей мере кайзер был союзником евреев и сионистов в Беларуси. А самое интересное – вовсе не к беларусам были претензии у царизма, а к потомкам этих нынешних ненавистников БНР и бкб-флага с «Погоней». Их – а вовсе не беларусов! – царизм приказал массово всех выселить с территории Беларуси – как немецких шпионов!

Этот одиозный факт прятали в СССР и тщательно прячут в нынешней Республике Беларусь. Ведь если руководство Российской империи приказало очистить прифронтовую Беларусь от всех евреев как «шпионов», то с какой стати они с 1920-х занимают более 80% государственных должностей БССР (в конце 1930-х Сталин принял квоту – не более 49%)?

Самое смешное, что даже «НВО», которое и сообщает о «неудобных фактах», даже тут пытается в чём-то обвинить поляков (мол, и в этом они виноваты, а не русские). Издание пишет: «Во время Первой мировой войны евреи «в целях обезлюдения местностей, отдаваемых неприятелю» были принудительно выселены русским командованием из своих местечек и огульно обвинены в «предательстве и шпионстве». Распространению антиеврейских настроений во многом способствовало польское население прифронтовых районов». Какое такое «польское население»? Польша была разделена между Пруссией и Австро-Венгрией в ходе разделов Речи Посполитой! А Восточную Польшу к тому времени оккупировали. Граница проходила по Беларуси и Украине. Никаких анклавов с польским населением тут никогда не было.

В августе-ноябре 1914 года царская армия в Западной Украине устроила геноцид евреев. «НВО» пишет:

«При этом местные евреи подверглись издевательствам, насилию и повальным грабежам. Русская военная администрация закрыла еврейские учреждения, евреев-служащих увольняли с работы. В приказах, расклеенных на улицах галицийских городов, говорилось о «явно враждебном отношении евреев» к русской армии. Русские военные власти брали евреев в заложники. В Галиции стали обычным явлением издевательства над евреями, избиения, погромы, которые устраивали казачьи части. До сих пор сохранилось еврейское проклятье «Чтоб ты повстречался с казаком!». …После того как 1 мая 1915 года австро-венгерские и немецкие войска начали наступление в Галиции, русское командование выслало оттуда евреев как потенциальных пособников врага. Летом 1916 года в результате нового русского наступления были вторично захвачены Галич, Станислав и Черновцы. Отступая летом 1917 года из Восточной Галиции, русские солдаты учинили кровавый погром в Тернополе.

В русской армии были очень популярны рассказы о поголовном участии еврейского населения в шпионаже в пользу Германии; ходили даже слухи о том, что евреи – за 100 лет до появления мобильных телефонов – прятали телефоны в бородах и передавали немцам секретную информацию. Немало евреев было убито без суда или расстреляно по приговору военно-полевых судов. …24 декабря 1914 года евреи-заложники были расстреляны в городе Сохачев. В местечке Городенка были подожжены еврейские дома, а их жители повешены как шпионы. Летом 1915 года сотни евреев Полтавы, Екатеринослава и других городов Украины были взяты в заложники и брошены в тюрьмы.

Слухи о якобы поголовной поддержке Германии евреями России с первых дней войны широко распространились среди военного командования и военной администрации прифронтовых районов. Уже в августе 1914 года военный комендант посёлка Мышенка близ Лодзи предписал всем евреям (их было около 2 тыс. чел.) немедленно покинуть этот населённый пункт и не отменил свой приказ даже после распоряжения губернатора о возвращении евреев.

Наибольшей враждебностью по отношению к еврейскому населению отличалось высшее военное командование – главнокомандующий русской армии, генерал от кавалерии, великий князь Николай Николаевич Романов и начальник штаба Ставки, генерал от инфантерии Николай Янушкевич. Ответственность за поражения русской армии они пытались возложить на евреев. Безосновательно заявив, что во время одного из боёв русская часть была выбита из прифронтового населённого пункта и понесла большие потери из-за того, что «в подвалах евреями были спрятаны немецкие солдаты», великий князь Николай Николаевич и генерал Янушкевич приказали выслать всё еврейское население из большей части Курляндской (28 апреля 1915 года) и Ковенской (5 мая 1915 года) губерний. В приказе говорилось, что «в отношении евреев, проживающих в ныне занятых германскими властями местностях, надлежит проводить указанную меру (выселение) немедленно вслед за занятием их нашими войсками».

В Ковенской губернии выселение евреев было поголовным. На сборы давалось 48 часов, часто не разрешали брать самые необходимые вещи, высланные подвергались издевательствам, их перевозили в товарных вагонах с надписью «шпионы». Антисемитизм российского военного командования проявлялся и в отношении евреев, служивших в армии».

 

ЕВРЕИ НОРМАЛЬНЫЕ И «РУССКИЕ ЕВРЕИ»

 

Интересная деталь: как пишут украинские историки, евреев, которых царизм депортировал с территории Летувы, Беларуси и Латвии, размещали в концлагерях на территории Донецкой и Луганской областей – и там местные русифицированные евреи (западнорусисты) занимались их «перевоспитанием», то есть насильно превращали в «великорусское племя». Тут следует напомнить, что эти территории Екатерина II захватила у Турции, и перед ней стояла проблема – кем заселить эти пустые тогда земли «Новороссии»? Тогда же Державин с инспекцией объехал захваченные земли Литвы-Беларуси и доложил, что всех евреев следует переселить, так как «евреи не дают жить беларусам, спаивают их, обкрадывают и обманывают, суют во всём палки в колёса». Так императрица разработала план по переселению всех литваков (беларуских евреев) в «Новороссию», что было поручено Потёмкину.

План не был до конца реализован (удалось переселить только часть литваков), но тем не менее территорию Луганской и Донецкой областей, Одесской и Херсонской удалось-таки заселить литваками. При переселении они отказывались от иудаизма и отныне считались «русскими» (давая присягу царизму, принимая помазание смирной, великорусские имена и фамилии). В ответ царизм даровал им свободу от ценза оседлости и полные права, давал земельные наделы и беспроцентные кредиты. Эти «новые русские» и стали опорой царизма в регионе – вначале против Турции, а потом стали выступать «великорусскими янычарами» на захваченных землях бывшей Речи Посполитой – против «польского влияния» и против «сепаратизма» беларусов и украинцев. По мнению красноярского профессора А.М. Буровского (автора знаменитого двухтомника «Евреи, которых не было») вообще всё население ДНР/ЛНР является не русскими, не украинцами, не беларусами – а русифицированными при царизме евреями. Причём, как пишет «НВО», туда прибыли и новые депортированные российскими властями евреи во время Первой мировой войны.

Ещё интересная деталь: когда в начале 1930-х еврейская партийно-хозяйственная номенклатура БССР мусолила тему создания Еврейской ССР со столицей в Бобруйске или Витебске, то кроме пограничных с РСФСР земель Восточной Беларуси в эту новую республику также должны были войти «еврейские территории УССР», среди которых назывались в первую очередь Донецкая и Луганская области. Запомните определение – «ДНР/ЛНР – это еврейские территории Украины», мы потом к этой теме вернёмся.

Вообще же вся суть «западнорусизма» в насильственном расколе царизмом евреев на две части: одни – это нормальные евреи, а другие – это «русские евреи». А главная мечта «западнорусизма» – чтобы все нормальные евреи стали «евреями русскими», читателями еженедельника «Русский еврей».

Но вернёмся к событиям Первой мировой войны. Помимо тотальной депортации иудеев российские власти в январе 1915 года выпустили секретный приказ для армий Юго-Западного фронта о тайном надзоре над евреями-иудеями в армии и об их притеснениях. Одновременно Великий князь Николай Николаевич воспылал идеей настроить против евреев страны Антанты: он приказал перевести на английский язык и распространить среди союзников антисемитскую фальшивку русифицированных евреев «Протоколы сионских мудрецов». По воспоминаниям британского химика Хаима Вейцмана, уроженца еврейского местечка Мотоль близ Пинска (в 1949 году Вейцман стал первым президентом Израиля), «Протоколы» после этого стали очень популярны у британских офицеров на Ближнем Востоке.

По сути царская Россия вела две войны: одну – против немцев и австрияков, а вторую – против литваков (евреев ВКЛ), добиваясь их полной и окончательной русификации. «НВО» пишет:

«Помощник управляющего делами Совета министров Российской империи Аркадий Яхонтов вспоминал, что «даже непримиримые антисемиты приходили к членам правительства с протестами и жалобами на возмутительное отношение к евреям на фронте». Уполномоченный по гражданскому управлению Прибалтийского края генерал-лейтенант Павел Курлов под свою ответственность остановил высылку некоторых категорий еврейского населения – врачей, а также всех тех, кто участвовал в снабжении армии.

На заседании Совета министров Российской империи министр внутренних дел Николай Щербатов и главноуправляющий землеустройством и земледелием Александр Кривошеин заявили, что генерал Янушкевич пытается свалить на евреев ответственность за неудачи на фронте. После этого военное командование в мае 1915 года было вынуждено отдать приказ о приостановке выселений. При этом генерал Янушкевич писал Совету министров, что он считает «все принятые в отношении евреев меры весьма слабыми и не остановился бы перед усилением их в более значительной степени». После того, как 23 августа 1915 года великий князь Николай Николаевич и генерал Янушкевич были смещены с высших командных постов, антиеврейская политика военных властей несколько смягчилась. В связи с падением воинской дисциплины после Февральской революции и развалом армии в 1917 году антиеврейские настроения среди солдат усилились».

 

КОНЕЦ ЧЕРТЫ ОСЕДЛОСТИ

 

Как пишет «НВО», «В 1914-1916 годах в города и местечки Новороссии, Подолии и других областей Восточной Украины прибыли десятки тысяч евреев, выселенных из прифронтовой полосы по приказу русского военного командования». Издание называет и более точную цифру: «К концу 1916 года насчитывалось около 350 тыс. беженцев-евреев».

Почему сотни тысяч евреев скопились в Донецкой и Луганской областях? Ответ прост: власти России запрещали им пересекать «ценз оседлости». Власти ставили евреям ультиматум: хотите бежать от ужасов войны в Россию – отказывайтесь от иудаизма и становитесь великоруссами. Этот шантаж был результативен: как пишут историки, для пересечения границы «ценза оседлости» беженцы-иудеи массово отказывались от своей веры и записывались в Российскую веру с принятием великорусских имён и фамилий. Вот так, ведя войну с Германией и Австро-Венгрией, царизм умудрился заодно русифицировать сотни тысяч евреев.

Летом 1915 года делегация Еврейских комитетов помощи (ЕКОПО) обратилась к министру внутренних дел, князю Николаю Щербатову с просьбой об открытии внутренних губерний для евреев. На заседании Совета министров, где обсуждался этот вопрос, министр иностранных дел Сергей Сазонов указал, что союзники России по Антанте недовольны преследованиями евреев, о которых много говорит немецкая пропаганда, а министр финансов Пётр Барк сообщил: «Всеобщее возмущение по поводу отношения к еврейству приводит к трудностям с размещением государственных бумаг». «НВО» пишет:

«Правительством было решено, что «необходим демонстративный акт по еврейскому вопросу». Но, опасаясь активного сопротивления правых фракций в Государственной думе, министры предпочли фактически упразднить черту оседлости на основании статьи 158 Положения об учреждении министерств, дававшей правительству возможность в особых случаях принимать чрезвычайные решения в обход законов с разрешения императора, то есть без утверждения в Государственной думе. 15 августа 1915 года был издан циркуляр князя Щербатова, разрешавший «евреям жить в городских поселениях, за исключением столиц и местностей, находящихся в ведении Министерств императорского двора и военного». Таким образом, запрет на проживание евреев сохранился лишь в Москве, Петрограде, областях Донского, Кубанского и Терского казачьих войск, а также на курортах, где отдыхала царская семья. Несмотря на запрет селиться на территории казачьих войск, еврейские беженцы из района фронтовых действий, в том числе большая группа хасидов из Любавичей [местечко под Оршей] во главе с ребе Шаломом Шнеерсоном, поселились в Ростове-на-Дону.

…Тысячи евреев, бежавших или выселенных из прифронтовой полосы, устремились в центральную Россию, в Поволжье, на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток. Ограничения на въезд евреев практически перестали действовать.

Полная ликвидация черты оседлости в России произошла после Февральской революции. 20 марта 1917 года Временное правительство приняло постановление, подготовленное министром юстиции Александром Керенским при участии членов Политического и информационного бюро при евреях – депутатах IV Государственной думы (эта организация была создана в начале Первой мировой войны). Этим законодательным актом, опубликованным 22 марта 1917 года, отменялись все «ограничения в правах российских граждан, обусловленные принадлежностью к тому или иному вероисповеданию, вероучению или национальности».

Черта оседлости рухнула. Евреи устремились в русскую революцию и контрреволюцию, стали красными и белыми, перестав при этом быть ортодоксальными евреями».

Это был бесславный крах «западнорусизма»: всех евреев не получилось превратить в русских. Половина осталась нормальными. Но превращённые стали самыми отмороженными фашистами. В том числе ядром Российской фашистской партии и прочих фашистских объединений.

Интересно, что антисемитизм Гитлера воспитали русифицированные евреи Российской империи, на них огромная вина за Холокост. «НВО» рассказывает:

«После прихода Гитлера к власти евреи стали жертвой нацистского государственного антисемитизма, во многом основанного на «Протоколах сионских мудрецов». Эта фальшивка, по словам британского историка Нормана Кона, дала Гитлеру «благословение на геноцид». В Германию «Протоколы» привезли в конце 1918 года русские черносотенцы Федор Винберг и Петр Шабельский-Борк. [Это русифицированные литваки.] Эмигрант из России Альфред Розенберг, который стал идеологом гитлеровской партии, предпринял массовое издание «Протоколов» на немецком языке. «Протоколы» стали одной из любимых книг Гитлера: он воспринял как откровение начертанный в этой книге абсурдный план заговора с целью достижения господства над миром и попытался его реализовать. Нацистский фюрер использовал как раз те методы, которые авторы «Протоколов» приписывали мифическим еврейским заговорщикам.

В 1935 году по Нюрнбергским расовым законам евреи были лишены гражданских прав. Еврейство определялось нацистами не по вере, а по происхождению, по «расе». После Хрустальной ночи – еврейского погрома в ноябре 1938 года – Союз евреев-фронтовиков был запрещён».

Так русифицированные «русские евреи» стали организаторами Холокоста – то есть уничтожения своего же народа.

 

«ЯНЫЧАРЫ» СЕГОДНЯ

 

В ряде статей мы подробно рассказывали о том, как русифицированные литваки (их мафия номенклатурных прикорытников) уже больше века правят Беларусью, препятствуют её демократизации, превращают в колонию Москвы и беспощадно борются против всего национального беларуского. В каждом беларусе они видят потенциального «агента БНФ», и всё беларуское называют «фашистским».

Также эти «янычары» правят в ДНР/ЛНР – это еврейские области Украины, которые в 1930-х планировалось отдать в состав гипотетической Еврейской ССР. Практически все тамошние сепаратисты – не русские, не украинцы, а русифицированные литваки.

29.01.2021 прошло сообщение на Грани.ру о том, что известная соплеменница Соловьёва, Жириновского и Кургиняна – Симоньян, выступая на форуме «Русский Донбасс» в Донецке, призвала как можно скорее присоединить Донбасс к России. Она сказала, что её соотечественники – еврейские жители Донбасса «хотят иметь возможность быть русскими» и «иметь право говорить по-русски».

На форуме также выступили ещё три русифицированных литвака (по причине того, что их предки якобы с этой территории): муж Симоньян, кинорежиссер и ведущий телепередачи «Международная пилорама» Тигран Кеосаян, главный редактор радиостанции «Говорит Москва» Роман Бабаян и депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Козенко. «Янычар» Козенко отчитался об итогах паспортизации ДНР и ЛНР – по его словам, российское гражданство в упрощённом порядке получили более 400 тысяч русифицированных литваков ДНР и ЛНР. А их соплеменник глава ДНР Денис Пушилин на форуме представил доктрину «Русский Донбасс». В ней говорится о необходимости «ликвидации украинского государства».

В доктрине этого русифицированного «янычара» сказано: «Россия – единственное историческое государство русской нации. Её миссия состояла и состоит в том, чтобы политически объединять эту нацию. Любая отделённость тех или иных частей русской нации от России, любые политические образования, включающие в состав русских и не являющиеся Россией, носят исключительно временный характер».

Вопрос: почему же «Россия – единственное историческое государство русской нации»? Да всё просто! Массово русифицировала евреев только Российская империя, этого не делали Германия, Австро-Венгрия, Польша, Украина, Беларусь, Чехия, Словакия и т.д. Вообще никто! Например, царь Болгарии Борис спас 30.000 болгарских евреев от уничтожения их Гитлером (назвав их «своими подданными»), но он же запретил их ассимиляцию, и потому они не смешивались с болгарами и все до одного уехали из Болгарии в 1990-е в Израиль и США. Сегодня в Болгарии нет ни одного еврея.

Эта ассимиляция была запрещена во всех странах, в том числе в ВКЛ, а в ХХ веке в БНР, УНР, Польше 1922-1939, потому их так ненавидят русифицированные евреи. И потому они так превозносят царскую Россию и СССР: ведь царизм сделал евреев правящей этнической группой, что потом продолжилось при коммунистах. Например, в 1935 году в БССР евреи составляли 85% партийно-хозяйственного актива республики, преподавателей и студентов вузов.

Вот и вся «загадка» «русского мира». Ещё раз обращаем внимание, что ЛНР-ДНР – это отобранная у турок территория, где царизм изначально селил русифицированных евреев по «программе Державина по освобождению Белоруссии от евреев». По этой «программе» евреи-литваки получали свободы, земельные наделы и ссуды от государства, если они соглашались переселиться из Беларуси, переходили одновременно из иудаизма в русскую веру, становясь «русскими» и частью «русского мира». Что и есть «западнорусизм». А затем во время Первой мировой войны царизм выселил туда новые большие анклавы русифицированных евреев.

Так вот весь «русский мир» заключается в том, чтобы евреи правили Россией. Ведь для того их русифицировал царизм и потом Сталин. А вот если убрать из «русского мира» многие миллионы евреев, то тогда он превратится автоматически в «славянский мир». Чего русифицированным евреям крайне не нужно, потому что они не славяне, славянских языков не разумеют, и вообще даже не индоевропейцы, а семиты. Но царизм в том и видел проблему при захвате Беларуси и Украины: это славянские и балтские территории, а вот Залесье и Поволжье – это территория вовсе не Руси, а Орды. Царизм придумал «решить проблему» с помощью насильственной русификации евреев ВКЛ. Мол, они будут «янычарами русского мира» против сепаратизма и «польского влияния», а заодно эти субъекты бывшей Речи Посполитой русифицируют и туземные народы царской глубинки – башкир, чувашей, мордву, булгар-татар, дагестанцев и т.д.

Ну а в итоге получилось уродство.

Прадед В.И. Ленина Бланк из Волыни представил царю первый проект «западнорусизма»: программу, как быстро сделать всех евреев Российской империи «православными великоруссами». Царю прожект так понравился, что он придал ему государственный статус и наградил эту семью: дал Бланкам дворянство, а двух сыновей публично крестили в Петербурге высокородные князья и зачислили их в высшие учебные заведения без экзаменов. Но даже эта обласканная царём семья самых известных «русских евреев» оказалась неблагодарной: вначале старший брат юного Вовочки Саша хотел убить царя. Что потом и осуществил подросший литвак Володя.

Но кто виноват? Литваки? Нет! Российские власти сами и виноваты. Не надо было заниматься чудовищными этническими экспериментами, да ещё с опасными литваками.

 

 

Информация

  • ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
        (обновляется!)   Теперь книги наших авторов можно купить в любой стране мира. Рекомендуем:…
  • ОКНО В ИНУЮ БЕЛАРУСЬ
      Серия исторических детективов Вадима Деружинского, действие которых происходит в середине 1930-х в Западной Беларуси,…
  • В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
      Уважаемые читатели! Теперь нашу газету можно купить на нашем сайте в электронном виде из…
  • Новый детективный роман
        Вадим Деружинский   Черная лента     В довоенной Западной Беларуси, частью которой…
  • РАСПРОДАЖА КНИГ НАШИХ АВТОРОВ
            Уважаемые читатели! Сообщаем, что организована распродажа по существенно сниженным ценам последней…

На печатную версию нашей газеты теперь можно подписаться и онлайн: