КОЛОНИЯ БЕЛАРУСЬ – ВАНДЕЯ ПЕРЕСТРОЙКИ

 

Ян ЛИСОВСКИЙ

«Аналитическая газета «Секретные исследования», №22, 2020

 

Как говорил поэт, всё уже было на свете. Современные проблемы Беларуси уходят своими корнями в далёкое прошлое и вызваны древними специфическими особенностями, присущими только этому региону.

 

На фото: литваки в БССР

 

ПРИЧИНА ВСЕГО

 

Министр обороны России Сергей Шойгу заявил 27 октября 2020 года на заседании совместной коллегии министерств обороны РФ и РБ, что суть событий в Беларуси вовсе не требования к проведению честных выборов и соблюдению действующего законодательства. Мол, на самом деле всё только в том, что некие враги не хотят аншлюса («интеграции» с полным колониальным поглощением Беларуси Россией) и против якобы вековых чаяний беларусов по вступлению в состав России. По мнению министра, беларуский народ вообще не является субъектом, и потому его мнения никто и не спрашивает, а всё решают только Кремль и Запад. Эти суждения излагаются, конечно, несколько иными словами, но именно с этим колониальным смыслом.

В этот же день на канале РБК некие московские «эксперты» сказали, что забастовки рабочих в Беларуси организуют США для «вычленения Белоруссии от России», то есть в Москве уверены, что Беларусь уже входит в состав России, является частью российской территории. Хотят беларусы быть в составе России или нет – «экспертов» РБК, как и военных, это тоже не интересует, беларусов не считают субъектом.

А глава МИД РФ Сергей Лавров пошёл ещё дальше: по его мнению, беларусы не просто не субъект, а русофобская антироссийская искусственная выдумка ЦРУ. 19 сентября 2020 года во время выступления на проимперском форуме «Территория смыслов» он обозвал беларуский язык «искусственным», с помощью которого пытаются выдавить русский язык из Беларуси. «Долгосрочная цель [Беларуси и беларусов] – вступление не только в Евросоюз, но и в НАТО, белорусизация жизни за счет внедрения во многом искусственного белорусского языка во все сферы, где будет вытеснен русский язык», – заявил он.

Официоз РФ открыто называет Беларусь своей вотчиной и колонией, за которую якобы «Запад начал войну». По указаниям Кремля финансируемые РФ силы оформляют в РБ какие-то пророссийские партии, главная цель которых – аншлюс. Они требуют, чтобы в новой конституции была прописана главная цель страны – вступление в состав России. Второе требование – объявить несогласных с аншлюсом беларусов «лазутчиками Запада», «врагами народа» и лишить их гражданских прав, в том числе избирательного права.

Интересно, что россияне в свежих опросах поддерживают ненависть Жириновского ко всему беларускому и разделяют его требования окончательно уничтожить Беларусь как государство, ввести туда русские танки и русские спецслужбы, упразднить беларуский язык и беларусов как этнос, упразднить вообще право голосовать на этой территории, поставить во главе 6 новых губерний РФ генерал-губернатора. То есть колониального вешателя из России типа Муравьёва, который повесил туземца Кастуся Калиновского.

Вот одно из таких заявлений: вице-спикер Госдумы РФ Жириновский 23.08.20 в передаче Соловьёва говорил о Беларуси как о «жемчужине среди российских колоний» и призвал как можно быстрее провести окончательный аншлюс, а несогласных беларусов уничтожить. Все участники передачи (в том числе «политолог» из РБ некий волосатый Дермант) это приветствовали и предложили Жириновского на пост генерал-губернатора «русской колонии». Мол, уж он-то наведёт порядок на этой «российской территории». Вице-спикер Госдумы РФ заверил, что всех беларусов расстреляет и пересажает в концлагеря. И это показывают по ТВ РФ без комментариев и с одобрением, как официальную точку зрения Москвы.

Жириновский прав в главном: два века Беларусь была колонией «тюрьмы народов» России.

 

ДВА ВЕКА НАЗАД

 

В коммунистическую эпоху были своеобразные представления о колониях царей-англосаксов Российской империи. «Большая Советская Энциклопедия» в статье «Колонии и колониальная политика» писала: «Колониальная экспансия русского царизма распространялась преимущественно в юго-восточном и восточном направлениях. Русский царизм превратил в свои колонии районы Средней Азии и Кавказа». В «Советской исторической энциклопедии» (том 7, Москва, 1965 г., столбец 520) в статье, имеющей аналогичное название, сказано: «Экономически развитые западные окраины Российской империи – Прибалтика, польские земли, Белоруссия, Украина и др. – не являлись колониями, хотя их население и подвергалось национальному угнетению».

Объяснение звучало так: мол, захваченные царизмом западные территории империи по сравнению с российской глубинкой были более цивилизованными и образованными, более богатыми, имели многовековой опыт социальной модернизации и демократии, вообще опережали затюканную царскую Россию (Орду-Московию) на века развития. А вот настоящие колонии, дескать, должны быть туземными и отсталыми, но на самом деле тут туземцами выступали сами русские.

Насчёт отсталости русских – это верно, там даже в 1920-е население было неграмотным. Но проблема заключается в том, что царизм пытался захваченные западные территории опустить до уровня русских – то есть активно превращал в туземцев развитые европейские народы, в том числе беларусов. И это во многом получилось.

Сегодня демагоги в РФ пишут, что, мол, царизм не колонизировал, а «присоединял». Это неправда, царизм, проводя такие «присоединения», уничтожал государства «присоединяемых», все их общественные институты и само их национальное лицо. Самый яркий пример – Беларусь (Литва до российской оккупации). Познакомимся с определением «колония», которое дает «Википедия», и сравним его с положением ВКЛ-Беларуси в составе Российской империи в XIX веке.

1. «Колония – это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима».

Полное соответствие. Захватив наши земли в результате трёх разделов Речи Посполитой, Россия лишила жителей этих земель самостоятельной политической и экономической власти. Управляла ими на основе особого режима. Литвинов-беларусов лишили своего национального государства ВКЛ, лишили городского самоуправления (Магдебургского права, которое имели наши города в течение 400 лет), назначали сюда русских генерал-губернаторов. С 1840 года был отменён наш основной свод законов – Статут ВКЛ, действовавший с 1588 года (на протяжении 250 лет!) и регламентировавший все стороны жизни нашего населения.

Царизм запретил наш парламент (Раду с её съездами – Сеймами), Конституцию 3 мая 1791 года и превратил свободную республику в бесправную оккупированную территорию, управляемую оккупационной «вертикалью власти» царицы. Шерифы и судьи перестали быть выборными, они теперь назначались оккупационной администрацией. ВКЛ до оккупации было во всех сферах демократическим государством с избираемостью всех ветвей власти на всех уровнях – а после оккупации страна абсолютно лишилась выборности.

2. «Зачастую колониальный режим не предоставляет права граждан населению контролируемой территории, сравнимые с правами граждан метрополии. При этом граждане метрополии пользуются в колониальных территориях большей властью и привилегиями, по сравнению с коренным населением».

Полное соответствие. Царские чиновники ввели «черту оседлости» для униатов (составляли 39% населения на территории нынешней Беларуси в конце XVIII века), для католиков (38%), для иудеев (10%), протестантов (1,5%) и староверов (4%). Практически для всех жителей Беларуси! Началось насаждение чуждой здесь религии метрополии (московского варианта православия вместо греческого). Нашу шляхту (дворянство) вслед за горожанами лишили тех прав, которыми она обладала до этого.

3. «Во многих случаях – этническое, религиозное, культурное или иное подобное отличие большинства аборигенов от жителей метрополии, зачастую дающее первым основания считать себя отдельной, самостоятельной общностью».

Полное соответствие. В этническом, религиозном и культурном аспектах литвины-беларусы отличались от жителей Российской империи. В период с 1839 по 1866 год появились несколько указов Николая I и Александра II, запрещавших беларуский язык и книгоиздание на нём. В 1839 году, согласно царскому указу, была сожжена вся религиозная литература на этом языке, собранная из всех библиотек, в том числе тысячи экземпляров Библии. Этот же указ запретил беларусам молиться в храмах на своём языке, отныне молиться следовало только на языке метрополии (на великорусском языке).

Беларуских священников в массовом порядке отстраняли от службы, сажали в тюрьмы, отправляли на каторгу, а вместо них везли бородатых попов-пьяниц из российской глубинки, которые не знали беларуского языка. Массовые протесты беларуской паствы, которая собиралась у своих храмов, разгоняли нагайками и саблями царские казаки (царский ОМОН), после царского указа 1839 года были убиты и покалечены тысячи беларусов, ещё больше арестованы и осуждены. С 1863 года вешатель Муравьёв реализовал план по насильственному обращению в московскую веру населения наших католических сёл, поддержавших восстание Калиновского. Жертвами этноцида стали десятки католических сёл Западной и Центральной Беларуси, а десятки ксендзов и местных протестующих против произвола оккупационных «силовиков» были убиты или отправлены на каторгу, а некоторым особо «острокопытным» сёлам вешатель Муравьёв вообще лично выдумал новые названия типа «Казанское» – по названиям икон московитов, чтобы как можно больнее унизить беларуское национальное самосознание.

4. «Колонии традиционно образуются с целью установления контроля над ресурсами: месторождениями полезных ископаемых, плодородными землями, людскими ресурсами (рабство)».

Полное соответствие. Царизм передал во владение русским помещикам более четверти беларуских крестьян. Начали Екатерина II и Павел I, подарившие оккупантам около 200 тысяч ревизских (мужских) душ селян. В том числе 15 тысяч душ получил фаворит императрицы князь Потёмкин (в районе Кричева), 17 тысяч – генерал-фельдмаршал граф Румянцев-Задунайский (возле Гомеля и в районе Пружан), 12 тысяч – флигель-адъютант Семён Зорич (в районе Шклова), 7 тысяч – генерал-фельдмаршал Суворов (в Кобринском повете) – за подавление восстания против русских оккупантов.

При этом речь идет именно о РАБСТВЕ – о крепостном праве, которого до российской оккупации в ВКЛ не существовало. Здесь помещикам принадлежала земля – но не люди, обрабатывавшие её. Здесь людей не продавали и не меняли словно вещи. Эту мерзость на наши земли принесли именно российские оккупанты.

5. «Захват территории метрополией, оккупация».

Полное соответствие. Наша страна была захвачена Россией в результате разделов Речи Посполитой (в составе которой ВКЛ имело статус конфедеративной союзной половины). У нас был Договор об Унии с Польшей 1569 года, был Договор об Унии со Швецией во время войны 1654-1667 годов – но никакого Договора об Унии с Россией («союзном государстве») наши предки никогда не заключали.

Повторяем: никогда в своей истории мы и Россия не были союзным государством! Ни одного такого договора за всю нашу историю! Потому что всю свою историю Орда-Россия имела главной своей задачей на западном направлении – уничтожить государство нашего народа ВКЛ, стереть нас с лица земли.

В советское время официально отмечали «дни воссоединения с Россией» украинцев, азербайджанцев, грузин и т.д. И только у беларусов не было в календаре «дня воссоединения с Россией». Именно потому, что Беларусь была захвачена силой. Невозможно было прикрыть этот разбой какой-нибудь филькиной грамотой (липовым договором), не удалось найти хоть какую-нибудь подходящую историческую дату для «праздника воссоединения двух братских восточнославянских народов». Кстати говоря, непонятно, чем «восточные славяне» беларусы (потомки балтов ятвягов и кривичей) отличаются от «западных славян» мазуров и ляхов (поляков). Генетически и антропологически мы гораздо ближе к мазурам, чем к уралоидам Залесья-Московии.

6. «Наличие явно выраженного и постоянного по времени сепаратизма (национально-освободительного движения) – стремления аборигенов к сецессии, обретению суверенитета для самостоятельного решения своей судьбы (независимости или воссоединению с более географически-, этнически-, религиозно- и /или культурно-адекватной страной)».

Полное соответствие. За 122 года царской оккупации наши прадеды трижды, при каждом новом поколении, поднимали национально-освободительные антироссийские восстания: в 1794, 1830-1831, 1863-1864 годах. Участвовали они и в войне Франции против России в 1812 году – за обещание Наполеона вернуть нашу Государственность.

Налицо и другие важные признаки колонии. Царизм собирал с жителей бывшего ВКЛ (Беларуси) налоги в монете, а не в ассигнациях – что вследствие разницы курсов в несколько раз превышало налоги на территории собственно России. В рекруты (то есть в пушечное мясо для войн России на Кавказе) у нас забирали в разы больше молодёжи, чем в Центральной России.

А как быть с переименованием? Литву и литвинов царские чиновники заменили на «Белоруссию» и «белорусов», а потом Муравьёв-вешатель, после восстания 1863 года, и это запретил. Именно он ввёл термин Северо-Западный край. Если мы не были колонией России – то зачем российские власти запрещали само наше название? Разве так поступают с союзником или с автономией? Это классическое колониальное насилие.

Этнически обезличенный «Северо-Западный край Российской империи» – типично колониальное название. Из того же ряда, что и «Новая Англия», «Новая Голландия», «Новая Каледония»...

И если московские историки не желают признать Беларусь бывшей колонией царской империи – чтобы «не внести раздор в отношения между братскими восточнославянскими народами» – то почему в России сделали своим главным государственным праздником изгнание литвинов (беларусов) из Кремля в 1612 году? В российских учебниках сказано, что Речь Посполитая (а это – конфедеративное государство поляков и беларусов) «хотела нас сделать своей колонией», но «от участи колонии нас спасли Минин и Пожарский».

Как видим, московские историки не считают зазорным обвинять поляков и беларусов в намерении сделать Московию своей колонией – и не боятся тем самым «внести раздор в отношения между братскими восточнославянскими народами». Это и есть двойные стандарты: одним можно, а другим нельзя…

 

КОЛОНИЯ – ДА НЕ ПРОСТАЯ

 

Кто-то может возразить: ну и что с того, что Беларусь была колонией царизма? Да все тут были колониями, но никаких проблем нет ни у Летувы, ни у Латвии, ни у Казахстана. И только Беларусь – это единственная страна бывшего СССР и соцлагеря, которая отказалась от своей исторической национальной символики (бкб-флаг и «Погоня»), от национального названия законодательного органа власти (Рада) и от национального названия общенародного собрания (Сейм), от национальных исторических номиналов своей валюты (талер и грош), от использования армией своего национального языка (беларуского) и т.д., и т.п.

По всем этим маркерам Беларусь явно оккупированная территория. Но кем? Какие загадочные оккупанты её захватили и когда? Ответ предельно прост: Беларусь отличается от всех стран только своей «еврейской составной», чья диаспора захватила тут власть ещё полтора века назад – причём при огромной поддержке сначала царизма, а потом СССР.

Вернёмся в 1863 год, когда началось беларуское восстание Калиновского. Царизм был в отчаянии: земля тут буквально горела под ногами российских оккупантов – восстал весь беларуский народ, желавший воссоздания своего государства ВКЛ и своей униатской веры (запрещённой указом царя в 1839 году). Генерал-губернатор вешатель Муравьёв придумал, как победить: он соблазнил на предательство староверов и еврейские общины. Староверам (мигрантам из России, жившим уже несколько поколений главным образом в Витебской области) он пообещал, что царизм больше не станет их преследовать из-за их «ереси», если они выступят против повстанцев Калиновского. И точно так вешатель пообещал массу благ евреям.

Евреи ВКЛ-Беларуси назывались литваками и в отличие от литвинов (беларусов) были ущемлены в правах по Статуту ВКЛ (эта наша конституция действовала в Беларуси до 1840-х годов). Литваки не имели права занимать государственные посты, иметь дворянский титул (то есть быть шляхтой) и селиться в городах. За это они не служили в нашей армии. Причём эти ограничения исходили от самих евреев, которые считали, что они «народ вне родины», тут пребывают временно «по пути в Израиль», а потому им запрещалось служить в нашей армии и заниматься на нашей земле земледелием. Это положение вещей сохранялось после разделов Речи Посполитой (к тому же немка Екатерина II ввела для литваков ценз оседлости), но с 1840-х царизм стал набирать их в рекруты, для чего обращал в московское православие и делал «великоруссами», раздавая свои имена и фамилии на манер московитов. Так родилось явление под названием «западнорусизм», которое рассматривало полную русификацию всех евреев ВКЛ в «великорусское племя»; проект этой насильственной ассимиляции создал для царя прадед В.И. Ленина Сруль Бланк с Волыни, за что еврейская семья «вождя пролетариата» получила от царя дворянский титул (о чём мы подробно рассказывали).

В 1863 году уже активно формировались буржуазные отношения, и еврейские общины стали пытаться выйти за пределы своих «резерваций» (местечек), чего требовали интересы бизнеса: литваки тут традиционно давали деньги в рост, продавали спиртное и табачные изделия, занимались производством одежды и пр. Евреи согласились выступить против Калиновского, если Муравьёв пообещает им прекращение религиозных гонений на иудеев и «отдаст» им в пользование города Беларуси. Вешатель согласился, и сделка века состоялась.

Общины литваков стали массово предавать повстанцев, что, по мнению историков (не еврейских), стало «ударом в спину беларусов» и очень помогло российским карателям вешателя Муравьёва. По причине своего предательства Беларуси нынешние литваки (потомки уроженцев еврейских общин Беларуси той эпохи) крайне ненавидят Калиновского и продолжают писать свои лживые «диссертации», которые поливают его грязью. И, собственно, есть чёткое правило: если кто-то охаивает Калиновского – то это делает именно литвак. Потому что и беларусы, и русские, и украинцы и вообще все другие народы испытывают к Калиновскому только симпатии – тем более как к человеку, который перед повешением сказал: «Не народ для государства, а государство для народа!».

Пикантная подробность заключается в том, что после заключения сделки с Муравьёвым вожаки общин – выполняя обещание сделать Калиновского своим врагом – предали лидера беларуских повстанцев своей «иудейской анафеме», о чём недавно проговорился известный московский теледемагог и «православный сионист» еврей В. Соловьёв. Он туманно сказал, что раввины литваков, реализуя сделку с Муравьёвым, распространили по общинам края некие писульки для иудеев, в которых Калиновский объявлялся «врагом». И, мол, с тех пор всякий его соплеменник ненавидит Калиновского.

Ну а вешатель-губернатор выполнил своё обещание: он в рамках «зачистки территории» изгнал из наших городов беларуских шляхтичей и мещан, а их дома и имущество отдал общинам литваков (которые на них и доносили, причём часто доносы были ложными). Уже через несколько лет литваки в беларуских городах стали составлять треть населения, а к началу ХХ века стали большинством. В ряде городов (в «опасных на предмет мятежа областях») – вообще 75-85%.

Показательна судьба Минска. В 1812 году это был чисто католический город беларусов (литвинов), который приветствовал Наполеона как освободителя. В Минске не было ни одного еврея ни тогда, ни в 1825 году, а до восстания Калиновского таковых минчан были единицы. Но в начале ХХ века Минск стал «городом синагог» (каковых установили тут около сотни), более 55% минчан были евреями. И это при том, что 20% горожан составляла командированная царская администрация, которая не являлась местной и уезжала-приезжала туда-сюда, так что этих россиян можно вычесть. Поскольку Минск стал чисто еврейским городом, в нём состоялись почти одновременно и первый всемирный съезд сионистов, и первый съезд еврейских социалистических партий РСДРП.

В Минске с 1880-х и до середины 1930-х звучала только еврейская речь. Все предприятия и магазины принадлежали только евреям, и работали на них только евреи. Беларусов в Минск литваки не пускали: если какой-то беларус из села приезжал в Минск на заработки, то местные еврейские рабочие его толпой избивали и изгоняли. А если не еврей привозил в Минск свою продукцию, надеясь её продать на минском рынке, то его точно так избивали и отнимали его товар. И делалось это при участии или попустительстве (а часто и подкупе литваками) царских властей, которые так стремились подавить «сепаратизм» беларусов и «пропольские мятежные элементы».

Вот тогда и сформировалась в Беларуси уникальная ситуация: эта колония царизма принципиально отличалась от всех других тем, что царизм использовал тут как свою опору – еврейские общины, которым в том числе отдал в пользование все беларуские города. Именно в рамках колониального подавления беларусов, по политическим оккупационным мотивам. Фактически Беларусь оказалась под колониализмом даже не россиян, а литваков – местных слуг оккупационной власти. Ну а парадокс истории в том, что царизм возвысил литваков для колониального контроля над беларусами против «пропольских настроений», а в реальности эти литваки ВКЛ и стали убийцами царской семьи. Им оказалось мало власти в ВКЛ-Беларуси – они всю Россию захватили.

В СССР все знали о первых указах Ленина про «мир» и «землю», но скрывался указ №4 «О самой угнетённой нации», по которому расстрелу подлежал всякий человек, про которого литвак-доносчик пожалуется, что тот просто «не так» на него посмотрел. Но чему удивляться, если на 95% всё руководство РСФСР состояло из евреев? И правительство, и Советы, и карательные органы, и армейское руководство. Фактически это была еврейская революция в России, и она никакая не «русская», как её сегодня называют имперцы РФ. В этом плане издевательство России над беларусами и Беларусью – обернулось во сто крат против самой России. В том числе расстрелявшие царскую семью – это те самые литваки, предков которых ранее царизм использовал против повстанцев Калиновского. Именно эти литваки, которых царизм придумал использовать как инструмент, чтобы разрушить ВКЛ-Беларусь, потом полностью разрушили и саму эту Российскую империю.

Так что «Великая Октябрьская революция» (которую «странно» любят в РБ – на самом деле вовсе «не странно») – это в первую очередь часть истории только еврейского народа, к которой русские и другие народы имеют лишь косвенное отношение. И точно так всё с 1863 года происходившее в Беларуси – тоже история в первую очередь литваков, а не литвинов. Как и продолжающийся сегодня конфликт в определённом смысле является межэтническим, в нём литвины полтора века тщетно пытаются отвоевать права на свою страну у литваков – которым Беларусь передал во владение губернатор-вешатель Муравьёв. Причём именно по этой причине его так обожает еврей Жириновский, мечтающий занять этот пост Вешателя-Губернатора Белороссии (Жириновский примеряет себя к посту именно оккупационного вешателя, на днях предложив беларусов именно вешать, причём прилюдно, как было сделано Муравьёвым в отношении Калиновского, что, мол, «будет повторением истории»).

 

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

 

В. Соловьёв для передач, в которых обсуждается Беларусь, приглашает только литваков. Он любит повторять, что русские и беларусы – это один народ, и ему охотно кивают евреи Жириновский, Кургинян и Гаспарян вместе с приглашёнными из Минска еврейскими «экспертами» и депутатами. Ну конечно – «один народ», ведь что еврей российский, что еврей беларуский – это всё равно литвак. Кургинян недавно поведал в такой передаче Соловьёва (пересказываю своими словами): мол, ненавижу всё беларуское в крови с рождения, потому что мой прадед Бекман из Могилёвской губернии был русифицированным евреем, вступившим ещё до революции в националистическую профашистскую организацию «Союз русского народа», стал в руководстве её отделения в Могилёвской губернии.

Литваков – даже русифицированных – по словам Кургиняна объединяет «генетическая память», и Соловьёв подтвердил, что на это у него «особое чутьё». Причём частью этой «генетической памяти» литваков Соловьёв называет особую и исключительную ненависть к Калиновскому, к ВКЛ, к БНР с её символикой, а заодно это ненависть к беларукой мове и вообще ко всему национальному беларускому.

Почему же именно Беларусь? Откуда столько ненависти именно к нам? Кургинян охотно объясняет: на территории именно Беларуси планировалось создание еврейской республики. Столицу еврейского государства хотели сделать либо в Бобруйске, либо в Минске, либо в Витебске. Первые проекты страны литваков со столицей в Минске прозвучали ещё в 1895 и 1903 годах на съездах РСДРП и сионистов, тут в Минске и прошедших. После краха Российской империи литваки крайне враждебно отнеслись к БНР и поддержали еврейское правительство Ленина-Троцкого, надеясь этим выторговать у Ильича еврейскую автономию в Восточной Беларуси. Известны заявления Советов депутатов Витебска (состоявших только из евреев) о том, что они не признают БССР и беларуский язык, а вместо этого требуют ввести государственным еврейский язык и решить вопрос с созданием еврейской автономии, столицей которой стал бы Витебск. Мол, за это литваки станут верными союзниками Москвы в борьбе с литвинами и ляхами.

Как пишут историки, только смерть Ленина помешала проектам литваков: Ильич был склонен выполнить их планы, но вот Сталин, скоро захвативший власть в хунте большевиков, был антисемитом. Тем не менее, БССР до 1935-1937 годов являлась по сути еврейской республикой и готовилась к отделению части своей территории на еврейскую автономию. Еврейский язык стал главным государственным языком БССР (после русского): на нём говорил на работе весь партийно-хозяйственный актив республики, а в семьях – всё городское население. Литваки почти на 100% занимали должности партийного руководства и директоров, в вузах БССР учились и преподавали на 80-85% только литваки. Главными изданиями республики стали газеты и журналы на еврейском языке, он же вводился как обязательный в школьном образовании – для не только евреев, а уже для всех. Обо всём этом и с подробными ссылками на источники мы рассказывали в ряде наших статей, отсылаем к ним интересующихся этой темой.

В середине 1930-х Сталину стали поступать письма с жалобами беларусов, что еврейское руководство республики преследует беларускую мову и вместо неё заставляет учить еврейский язык: мол, для партийной и государственной карьеры и вообще для работы всякий житель БССР обязан знать еврейский язык. Сталин приказал проверить эти жалобы – и они подтвердились: БССР действительно стала еврейской республикой.

Реакция Сталина оказалась крайне жёсткой. Он вывел еврейский язык из числа государственных БССР. Закрыл все газеты и журналы на нём в БССР. Запретил евреям составлять более 49% в партийных органах, в директорском корпусе, среди преподавателей и среди студентов вузов (хотя даже 49% Сталина не отражали процент евреев в БССР, каковых было только около 10-15%). Были закрыты еврейские учебные заведения всех уровней, театры и прочие субъекты культуры, вообще все еврейские организации. Этот разгром «сионизма в БССР» вызвал протесты, несогласных литваков массово отправляли в концлагеря, и по сути таким спецпоселением стала их резервация на Дальнем Востоке со столицей в г. Биробиджан.

И весьма важное – Сталин приказал сделать так, чтобы беларуские евреи забыли свой еврейский язык, а вместо него стали говорить на русском языке (обращаю внимание – не на беларуском, так как Сталин и беларусов переводил на русский язык). В итоге всего за 2-3 года (1935-1938) минские евреи перешли в своих семьях с еврейского языка на русский. Типичный пример: до этого в трамваях Минска звучала только еврейская речь, но теперь если кто-то что-то сказал на этом языке, то пассажиры бежали доносить на него ближайшему милиционеру. А с 1938 года стали доносить на тех, кто посмел в Минске в трамвае говорить по-беларуски. Например, такие доносы поступали на Янку Купалу и Якуба Коласа. Причём борцами с мовой стали именно литваки, которые не могли понять: почему на их языке говорить запрещено, а на языке «змагаров» можно?

С той поры литваки воспылали ненавистью к мове: они используют в своей лексике беларуские слова «змагары» и «свидомиты» исключительно для оскорбления беларуского языка и беларуского народа.

 

КАСТА ПРАВИТЕЛЕЙ

 

В 1989 году главная газета литваков «Советская Белоруссия» писала, что БССР – уникальная республика, которой правят дети и внуки партийно-хозяйственной номенклатуры 1930-х. О «династическом характере» правящей элиты Беларуси эта газета писала и позже, когда её редактором стал главный идеолог страны депутат Павел Изотович Якубович, он же по совместительству один из руководителей еврейских организаций Беларуси, глава всех литваков страны.

Еврейский журнал эмигрантов «Новое Резюме» (издаётся с 2011 года) в материалах о Беларуси сообщает, что семьи литваков, ставшие у руководства республики в 1930-х, с тех пор являются как бы «теневым правительством», властвуют над беларусами уже несколько поколений. Но пафосное слово «властвуют» тут явно неуместно, так как речь идёт только о прикорытниках, которые очень уютно устроились у государственной кормушки и не хотят её уступать.

Важное уточнение: речь идёт, конечно, не вообще о литваках как диаспоре, среди которых очень много честных людей, положительно относящихся и к Калиновскому, и ко всему национальному беларускому. Речь только о весьма узкой «касте правителей» у Корыта, которая составляет, по мнению авторов «Нового Резюме», несколько тысяч семей русифицированных литваков (некоторые типа Якубовича или отца и сына Гайдукевичей из Либерально-демократической партии не скрывают своё этническое происхождение, но значительная часть это предпочитает не афишировать, а наивные беларуские обыватели их ошибочно считают «беларусами»). Эта «элита БССР» в 1980-е годы была сосредоточена в партийном руководстве, в руководстве министерств и ведомств, на телевидении и киностудии «Беларусьфильм», на всякого рода «тёплых метах», среди депутатов всех уровней. Причём даже появились «династии депутатов»: одна девица нагло хвасталась, что её всё равно изберут депутатом (то есть назначат), потому что депутатами были её дед и иная родня с 1930-х, а вот простые беларусы – это, мол, безродные туземцы.

К началу Перестройки сложилась и затвердела прочная система «тайной власти» в БССР, при которой состоящие из литваков семьи номенклатуры образовали самую настоящую мафию. В этот свой круг они не допускали «инородцев», на «тёплые места» устраивали своих детей и племянников, всё вопросы решали «телефонным правом». Ну а в приватных беседах между собой то и дело переходили на тему Израиля и спрашивали друг друга: вы уедете или останетесь? Причём немалое их число действительно уехало в Израиль и в США, но основная масса прикорытников осталась из-за огромных пенсий, государственной недвижимости и прочих благ своего старшего поколения, включая очень полезные связи.

Как пишет «Новое Резюме», при Горбачёве выявилась удивлявшая многих особенность БССР: ядро актива республики было настолько против всякой Перестройки, что БССР стали называть «Вандеей Перестройки». Например, главный редактор издания «Gazeta Wyborcza» Адам Михник вспоминает сегодня: «О Беларуси говорили, что это – Вандея перестройки. Это то место, где консервативные постсталинские силы ощущали себя наиболее сильными».

Но это очередной миф. Противником Перестройки были вовсе не «сталинисты», а мафия литваков-прикорытников. Эта номенклатура, состоявшая из русифицированных евреев (чистых или смешанных в браках), панически боялась, что в результате вводимой Горбачёвым выборности власти они потеряют Корыто – их сменят «белорусские голодранцы» в лице Беларуского Народного Фронта (БНФ).

Перед мафией литваков встал вопрос «жизни и смерти»: ни в коем случае не допустить ротацию власти, честные выборы, замену правящей с 1930-х «элиты семей литваков» на пришлых с улицы беларусов, которых они называли «националистами» просто за то, что те не литваки, а литвины. Но как остановить демократизацию? Идеологи «Вандеи Перестройки» подумали и решили, что у них один путь – воссоздать ситуацию колониализма, как в 1863 году при вешателе Муравьёве. Ведь в колонии неуместно народовластие туземцев, там правит всем оккупационная администрация метрополии, «вертикаль власти» генерал-губернатора. Так было найдено спасение для прикорытников.

 

ИМИТАЦИЯ КОЛОНИИ

 

К 1995 году беларусы с их БНФ были по всем фронтам разгромлены мафией прикорытников. «Депутатская группа литваков» продавила замену всего этнически беларуского на колониальное: введение русского языка с выведением беларуского из сфер употребления в стране, в том числе Беларусь стала единственной страной экс-СССР, армия и вообще силовики которой не служат на языке народа, а наоборот беларуский язык военными считается чем-то чуть ли не «фашистским». Символика, название парламента и номиналов валюты, прочее – стали соответствовать статусу колонии России, а не суверенному государству, повторяя то, как это было при вешателе Муравьёве, когда литваки стали хозяевами городов Беларуси.

Обозначились цели, которые встали перед прикорытниками для своего выживания. Надо было внушить народу, что ему якобы не нужен контроль за финансовой деятельностью чиновников (что было введено в СССР при Горбачёве). Надо было внушить, что введённое президентом СССР Горбачёвым право рабочих выбирать себе директора завода – это якобы «чудовищное зло», которое следует отменить. Также огромной угрозой для мафии прикорытников были выборы мэров городов и областей РБ, ведь это угрожало литвакам тем, что эти посты займут представители БНФ. То есть следовало вообще отменить выборность этих должностей исполнительной власти, традиционно принадлежащих в БССР литвакам. Также следовало вообще ограничить степень демократии, введённой при Горбачёве: «Вандея Перестройки» считала и до распада СССР, и после, что народовластие станет могильщиком для мафии прикорытников литваков, существующей с 1930-х годов. Поэтому следовало менять конституцию на такую, в которой эта мафия осталась бы у Корыта и в которой не происходило бы сменяемости и выборности всех ветвей всех уровней власти.

Все эти и прочие чаяния «Вандеи», призванные разрушить в Беларуси Правовое Государство, могли в качестве своего «оправдания» иметь только одно объяснение – про якобы «возвращение в состав РФ». Но на самом деле это была имитация.

Дело в том, что и включение в состав РФ было угрозой для прикорытников, причём ещё большей, чем БНФ. Местную номенклатурную мафию сменила бы мафия кремлёвская, ещё более опасная для литваков, чем «туземные беларусы». Так ещё при Кебиче выявился парадокс: «правящая элита» для борьбы с БНФ декларировала якобы свою приверженность к идеям русского имперства, а на деле обманывала Москву, используя её в своих целях оставаться у Корыта. То есть «колониализм» был липовым, не настоящим. Такой же липовой была имитация СССР, когда людей заставляли ходить бесплатно работать на субботники, хотя предприятия давно принадлежали вовсе не народу и даже не государству, а конкретным капиталистам. Или школьников заставляли, как в СССР, подписываться массово на «нужные газеты», но отличие от СССР в том, что это уже не газеты ЦК КПСС или ЦК ВЛКСМ, а частные издания, владельцами которых являлись родственники министров и их замов.

Всё это создавало крайне странный парадокс: по форме эта формация вроде бы копировала статус колонии или коммунистической республики, но по сути это банальный капитализм. Поэтому совершенно прав журнал «Новое Резюме», делая вывод, что режим литваков-прикорытников ради сохранения своей власти просто воспроизводил те эпохи и обстоятельства, когда он вольготно существовал в прошлом: это жизнь в Российской империи после подавления восстания Калиновского (после 1864 г.), и это период «стабильности» со второй половины 1920-х, когда БССР была под властью литваков и ориентировалась на создание еврейского государства.

Эксперты выводят даже целую теорию о том, что в периоды национальной свободы диаспора ориентируется на некие периоды в своей истории, которые считает своими «счастливыми» и пытается их реконструировать. И если для беларусов-литвинов это период ВКЛ, то для евреев-литваков (точнее, мафии прикорытников) их «золотым веком» позиционируется период с 1864 по 1937 год. Причём и живущие в РФ литваки тоже считают период до 1937 года (когда в БССР были разгромлены Сталиным мечты о еврейской республике) «золотым веком». Там в Москве тогда тоже поселились правящие уже Москвой литваки-прикорытники – стали компактно жить на Арбате в «правительственных домах». Литвак Булат Окуджава ностальгирует в своих песнях «Ах, Арбат, мой Арбат…» [литваков], писатель Рыбаков (от «раввин») пишет «Дети Арбата», а кинорежиссёр Рубинчик (тоже от «раввин») на киностудии «Беларусьфильм» снимает фильмы про литвака с Арбата Мишу Полякова. «Последнее лето детства» которого (золотой век литваков в СССР) оканчивается тем, что Сталин в 1937-м начал антилитвакские репрессии и репрессировал этого главного героя культовых в СССР повестей/фильмов «Кортик» и «Бронзовая птица».

Кстати, подробно довоенную историю литваков-прикорытников на Арбате рассказывает в своей многотомной «Истории России» известный российский историк Олег Платонов.

 

ЛИТВАКИ – ЭТО НЕ ЛИТВИНЫ

 

Авторы-литваки (эмигранты) журнала «Новое Резюме» пишут о том, что когда Сталин в конце 1930-х ввёл разнарядку брать студентами в БГУ Минска не 80-85% литваков (как ранее было), а не более 49%, то это, мол, вызвало «справедливое возмущение» минчан-литваков. А почему же «справедливое»? Авторы пишут: мол, если их народ умнее беларусов, то среди литваков должно было быть и больше студентов вузов. Дескать, по новому указанию Сталина в институты БССР вместо тысяч очень умных представителей древнейшего народа «напихали по разнарядкам беларуских тупиц из деревень». Мол, это несправедливо и не приносило пользы стране.

На самом деле несправедливо было, когда с 1864 года литваки захватили беларуские города и при поддержке колониальных властей царизма не пускали туда беларусов. Несправедливо было, когда литваки захватили почти все руководящие должности в БССР, оттесняя беларуское большинство. Несправедливым по отношению к беларусам был и указ Сталина, по которому родители должны были платить за учёбу в 9-10 классах огромные деньги, и таким же платным стало обучение в вузах. Беларусы-колхозники в принципе такое не могли себе позволить, так как работали за галочки в ведомостях. А вот литваки, ставшие почти единственным населением в городах БССР, жили вполне богато и припеваючи, да ещё были «кастой правителей» и устраивали детей в вузы «по блату». Тогда, кстати, они и создали унижающий беларусов миф о том, что беларусы – это якобы народ забитых туземных селян.

Конечно, с тех пор многое изменилось, но многие сегодняшние проблемы Беларуси «растут оттуда». Причём с 1937 года, когда литваки Восточной Беларуси были насильно русифицированы Сталиным в великоруссов (а литваки Западной Беларуси на 99% погибли при Холокосте именно потому, что не были русифицированы по причине нахождения в Польше), произошло смешение семей, и этнически чистые «литваки» стали редкостью. Но всё равно «семейные династии правителей» остались. Это какой-то феодализм, при котором аристократы-литваки якобы потому должны быть депутатами, что депутатами были их дяди и дедушки в СССР. Журнал «Новое Резюме» считает это «правильным» (очевидно, только потому, что речь идёт об их соплеменниках), а вот я ничего справедливого в этом не вижу. Эти воззрения означают клановость, пожизненное правление некоей группы и передачу власти детям, что соответствует вовсе не XXI веку, а реалиям из эпохи феодализма.

И кроме того, у литваков-прикорытников восточное мировоззрение с обожествлением власти по традициям Израиля и Торы (что, например, ярко демонстрируют литваки Жириновский, Соловьёв, Кургинян, Гаспарян и тысячи иных им подобных русифицированных литваков). Так сказать, «генетическая память», которая «порождает смыслы» по заумной теории Кургиняна. А вот литвины-беларусы исконно склонны к свободе и демократии, наши предки никогда не обожествляли власть, не молились на неё. Так что даже в этом главном литвины и литваки – это разные цивилизации: беларусы веками жили как хуторяне, а свободу литваков подавляли их еврейские общины, от диктата которых строптивые имели лишь одно спасение – мигрировать в США.

Кстати, в ходе такого отбора и получилось, что свободолюбивые литваки оказались мигрантами, а не уехавшие – это консервативные приверженцы еврейской общины, которые после своей русификации и обращения в православие стали ревностно служить «царю и вере». Как, например, прадед Сергея Кургиняна литвак Бекман из Могилёвской губернии, который до революции стал одним из руководителей губернского отделения имперской профашистской организации «Союз русского народа», считавшей своим главным врагом в Беларуси – всё национальное беларуское.

В общем, ничего нового, всё уже было…

 

Информация

  • ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
        (обновляется!)   Теперь книги наших авторов можно купить в любой стране мира. Рекомендуем:…
  • ОКНО В ИНУЮ БЕЛАРУСЬ
      Серия исторических детективов Вадима Деружинского, действие которых происходит в середине 1930-х в Западной Беларуси,…
  • В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
      Уважаемые читатели! Теперь нашу газету можно купить на нашем сайте в электронном виде из…
  • Новый детективный роман
        Вадим Деружинский   Черная лента     В довоенной Западной Беларуси, частью которой…
  • РАСПРОДАЖА КНИГ НАШИХ АВТОРОВ
            Уважаемые читатели! Сообщаем, что организована распродажа по существенно сниженным ценам последней…

На печатную версию нашей газеты теперь можно подписаться и онлайн: