ПРОСТИТУЦИЯ В БЕЛАРУСИ

 

«Аналитическая газета «Секретные исследования», №2, 2019

 

Беларуская проституция имеет богатые традиции и высокий культурный уровень: в Минске три четверти проституток были мещанками, а 2,4% беларуских куртизанок были якобы благородного шляхетского происхождения!

 

В беларуской державе ВКЛ проституции формально не было. Она появляется только после российской оккупации, когда российские оккупационные войска стали рассадником венерических заболеваний. Проституцию в Беларуси учредил своими законами российский царь Николай I.

В 1843-1844 годах для быстрого ограничения распространения сифилиса в городах впервые были приняты меры, регулирующие проституцию, а не запрещающие её: появляются специальные «Правила для содержательниц домов терпимости» и «Правила для публичных женщин». Проституток, женщин старше 16 лет, ставят на учёт во врачебно-полицейских комитетах, отбирают у них паспорта, а взамен выдают особые свидетельства – «жёлтые билеты». Их обязуют проходить медосмотр. Бордели разрешают содержать только женщинам, они обязаны обеспечивать чистоту и порядок и не допускать к проституткам малолетних клиентов.

Из Правил содержательницам борделей, утверждённых министром внутренних дел 29 мая 1844 года:

«1. Бордели открывать не иначе как с разрешения полиции.

2. Разрешение открыть бордель может получить только женщина от 30 до 60 лет, благонадёжная.

8. В число женщин в бордели не принимать моложе 16 лет...

10. Долговые претензии содержательницы на публичных женщин не должны служить препятствием к оставлению последними бордели...

15. Кровати должны быть отделены или лёгкими перегородками, или, при невозможности сего по обстоятельствам, ширмами...

20. Содержательница подвергается также строгой ответственности за доведение живущих у ней девок до крайнего изнурения неумеренным употреблением...

22. Запрещается содержательницам по воскресным и праздничным дням принимать посетителей до окончания обедни, а также в Страстную неделю.

23. Мужчин несовершеннолетних, равно воспитанников учебных заведений ни в коем случае не допускать в бордели».

Также было регламентировано место размещения борделей – не ближе чем 150 саженей – то есть, около 300 метров – от церквей, училищ и школ.

Вот так первые в Беларуси публичные дома были открыты в Минске и в Бресте – по распоряжению российского царя Николая I. Объяснялось это тем, что в этих районах размещались базы оккупационных российских войск, созданные после беларуско-польского восстания 1830 года, и там среди великорусских солдат и офицеров вспыхнула эпидемия сифилиса.

История этой эпидемии – отдельная интересная тема, во многом до сих пор загадочная для историков (расскажем в следующих номерах). Но наша статья не о ней…

 

МИНСКИЕ ШАЛУНЬИ

 

Развитие института проституции в Беларуси шло по классической схеме. Существовал слой элитных проституток из высших слоёв общества – в обиходе этих женщин в Минске и Вильно называли «камелиями» по ассоциации с романом А. Дюма-сына «Дама с камелиями». Известно, что «камелии» вели такую же жизнь, как и аристократы, в обществе которых вращались эти дамы. И была массовая «народная» общедоступная проституция.

В Минске был официальный институт женщин из публичных домов – 300 зарегистрированных проституток на около 100.000 жителей (начало XX века). Всего в Беларуси было зарегистрировано около 4000 куртизанок, приписанных к заведениям (следует уточнить, что проституция была напрямую увязана с урбанизацией, а тогда 75% жителей Беларуси были крестьянами). По этой урбанистической пропорции Минска 1901 года в сегодняшнем Минске с его почти 2 миллионами жителей было бы только зарегистрированных проституток публичных домов – около 6000.

По статистике, в 1901 году в Беларуси в среднем публичном доме работало 6 девиц. Получается, что сегодня в Минске была бы тысяча публичных домов. То есть по публичному дому на каждой остановке общественного транспорта… Весёлый у нас был бы Минск!

Была установлена плата с клиентов за посещение публичных домов в Минской губернии. Сами дома делились по уровню сервиса на три категории: люкс, средние и абы что. За разовое посещение проститутки клиент в Минской губернии платил в зависимости от категории заведения: 15 копеек / 50 копеек / 1 рубль. За целую ночь, проведённую с проституткой: 60 копеек / 1,5-3 рубля / 2-3 рубля. «Рядовые» проститутки публичных домов получали в месяц около 8 рублей, что мизер на фоне того факта, что дюжина презервативов стоила от 80 копеек до 6 рублей (в среднем презервативы стоили 2,5 рубля за дюжину). Но это резиновые, а были ещё из рыбьего пузыря (из сёмги и других благородных рыб) ценой до 7 рублей за дюжину. А разные виды искусственных членов из резины стоили в Минске в зависимости от «крутизны модели»: 2 сорт – 10 / 15 / 20 рублей, 1 сорт – 15 / 20 / 25 рублей.

Тут, собственно, и отражена вся парадоксальная специфика той эпохи. Это у нас сегодня борьба с венерическими заболеваниями главным образом осуществляется через повсеместное использование презервативов – которые весьма дешёвые из-за огромного массового производства. А тогда массового производства не было! Дешёвая проститутка в Беларуси стоила в Орше или в Пинске 10 копеек – и столько же стоил один презерватив. Если перенести реалии в сегодняшний день, то получится, что сегодня проститутка стоила бы тоже копейки. Поразительный факт!

Однако кроме билетниц публичных домов были и билетницы-одиночки, которые трудились самостоятельно. Эдакие индивидуальные предпринимательницы. Их было примерно столько же, как и тружениц борделей, но многие из них являлись элитными, дорогими. А некоторые даже имели благородное дворянское происхождение, и больше всего таковых было в Минске и в Вильно. Они обслуживали царскую оккупационную администрацию – всяких генералов и полковников, высоких чиновников. Например, в Минске командированная царская администрация составляла около 15% населения города.

Впрочем, среди «вольных куртизанок» Минска было много евреек, которые ради карьеры мистифицировали своих клиентов, выдумывая сказки о своём загадочном благородном происхождении. Напомним, что в ту эпоху более половины населения Минска составляли евреи, и кадры для местной проституции поставлялись во многом из еврейской среды. В Минске было 20-30 очень престижных дорогих куртизанок-евреек, которые высоко котировались у великорусской администрации, а вся эта сфера элитного секса контролировалась еврейской мафией Минска. Интересно, что вместе с волной массовой миграции литваков (беларуских евреев) в США в 1900-1914 годах (вызванной в том числе всякими погромами со стороны пророссийских черносотенцев) мигрировали и эти мафиози со своими элитными проститутками. В Нью-Йорке и Лос-Анжелесе они наладили систему еврейской проституции, которую лишь перенесли из «Северо-Западного края Российской империи» на новую почву.

Один еврейский эмигрант писал, что пришёл в публичный дом в Нью-Йорке и очутился на койке с девушкой-еврейкой, с которой уже был не раз в Минске! Так мало того: владелицей заведения оказалась та же мадам из Минска! Мол, «как тесен мир».

Специфика беларуской проституции в царской России заключалась в том, что она была в основном еврейской. Это не должно удивлять, так как сама управляемая государством проституция – явление в первую очередь городское, а в тот период в Беларуси более половины городского населения составляли как раз евреи.

К началу ХХ века борделей в Минске стало меньше, а к 1917 году их практически не осталось из-за войны. Этот процесс шёл в основном из-за перехода проституток Беларуси на вольные хлеба, в разряд так называемых «бланковых». «Бланковые» проститутки появились как противовес «билетных», работавших в публичных домах и одиночек-билетниц. Такие тоже сдавали во Врачебно-полицейский комитет свои паспорта и получали бланк всё того же жёлтого цвета, позволяющий работать на дому. Да вот услуги «бланковых» проституток стоили дорого – до 50 рублей за час (до Первой мировой войны 1 доллар США стоил 2 рубля, и повторим, что обычная проститутка получала в месяц лишь 8 рублей). Клиентов они снимали себе в отдельных кабинетах самых дорогих ресторанов Минска, а потом увозили их в свои шикарные квартиры (в этом и заключалось принципиальное отличие «бланковых»). Но война всё поломала…

 

КОММУНИСТЫ И ПРОСТИТУЦИЯ

 

В 1917-1919 годах на волне социальной вседозволенности коммунисты вначале поддерживали публичные дома, работавшие «на благо» революции. Что кажется просто политической спекуляцией, как и многое, что делал тогда товарищ Ленин. В БССР – ещё до создания СССР (Беларусь была тогда суверенным самостоятельным государством) – в конце 1919 года был взят курс на запрет проституции. Минские коммунисты применили в Беларуси «Тезисы по борьбе с проституцией», выработанные межведомственной комиссией РСФСР по борьбе с проституцией:

«1. Проституция тесно связана с основами капиталистической формы хозяйства и наёмным трудом.

2. Без утверждения коммунистических основ хозяйства и общежития исчезновение проституции неосуществимо. Коммунизм – могила проституции...

16. По отношению к трудящейся женщине, для которой проституция является подсобным промыслом, допустимо применение лишь общих... мероприятий социального, экономического и просветительного характера и прежде всего усиление агитационно-пропагандистской работы.

17. Профессиональные проститутки, единственным источником существования которых является проституция, должны быть рассматриваемы как общественные паразиты и дезертиры труда и наравне с остальными дезертирами должны привлекаться к ответственности на общих основаниях».

Потом после 1922 года ввели уголовную ответственность за сутенёрство. Начиная с 1940-х годов, в советских энциклопедиях значилось, что СССР стал единственной страной в мире, где проституции больше не существует.

Радикально решил вопрос с проституцией Мао: собрал многие тысячи китайских проституток в баржи, вывез в бухту перед городом – и утопил всех вживую. Вот и всё «перевоспитание» по-китайски. Это весьма интересное решение вопроса на фоне того факта, что Мао на самом деле так боролся вовсе не с проституцией, а с эпидемией сифилиса. Два совершенно разных подхода: Николай I в рамках борьбы с эпидемией сифилиса вводит управляемую проституцию – а Мао в рамках борьбы с этой же эпидемией сифилиса массово убивает всех проституток. Что важнее – эффективность или гуманность?

Но самое интересное: в СССР было внедрено представление, что нормальная женщина сама по себе не может торговать своим телом. Дескать, её к этому могут принудить только проклятые капиталисты. Согласно этим представлениям с 1929 года (окончания НЭПа в СССР) проституток уже не агитируют в коммунизм и комсомол (а ранее были отчёты «сколько проституток стали комсомолками»), а – цитируем источник: «теперь их признают асоциальными элементами, вредящими (иногда сознательно) рабочему классу. Проституток отныне принудительно отправляют на трудовое перевоспитание, для чего создаются специальные исправительные колонии и лечебные профилактории. В 1937 г. эти учреждения входят в систему ГУЛАГа».

То есть проституция стала наказываться по УК СССР не как «жертвы разлагающегося буржуазного общества», а как сексуальные извращения в одном ряду с мужеложством. Возня комсомольских властей с проститутками в 1920-х была такой же бессмысленной, как возня с гомосексуалистами. Проституция оказалась на 90% не социальным явлением, а биологическим сбоем в поведении человека, извращением.

Согласно новым научным представлениям, существует не жертва-проститутка для нарушающих социальные нормы мужчин – а всё наоборот: инициатором всего является именно сама проститутка, её сбой в сексуально-социальной ориентации, вызывающий её асоциальное поведение. Именно ей нужна постоянная смена партнёров, и именно она это себе ищет.

Вот по этой причине большевики – разобравшись в вопросе – всех проституток БССР отправили в ГУЛАГ. В рамках «социальной модернизации общества»…

 

Информация

  • ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
        (обновляется!)   Теперь книги наших авторов можно купить в любой стране мира. Рекомендуем:…
  • ОКНО В ИНУЮ БЕЛАРУСЬ
      Серия исторических детективов Вадима Деружинского, действие которых происходит в середине 1930-х в Западной Беларуси,…
  • В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
      Уважаемые читатели! Теперь нашу газету можно купить на нашем сайте в электронном виде из…
  • Новый детективный роман
        Вадим Деружинский   Черная лента     В довоенной Западной Беларуси, частью которой…
  • РАСПРОДАЖА КНИГ НАШИХ АВТОРОВ
            Уважаемые читатели! Сообщаем, что организована распродажа по существенно сниженным ценам последней…