ВОЗВРАЩЕНИЕ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ. Часть 2

 

 

Вадим Деружинский

«Аналитическая газета «Секретные исследования»

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НЕКРОМАНТИЯ

Наша первая реакция на прочитанное - что это какая-то дикая газетная утка. Задуманная, надо сказать, двумя белорусскими газетами и православной церковью Беларуси. Что уже странно. Однако стоит поразмышлять, и версия об утке отпадает сама собой. «Республика» - это правительственная газета, которая публикует тексты указов Президента и Решения правительства страны. У нее нет задачи искусственно поднимать тираж, а если не верить статье Федорова, то стоит ли верить текстам указов и документов правительства? Если газета выдумала про события в Витебской области, то почему она не может выдумать и тексты несуществующих указов, выдавая их за настоящие? В общем, как ни крути, это не может быть вымыслом журналиста. При этом следует иметь в виду, что главный редактор правительственной газеты, публикуя текст, который наверняка вызовет массу вопросов, прежде всего сам убедился в его достоверности.

Мы согласны с тревогой о том, что год от года растет число актов вандализма на кладбищах, как растет и число сатанинских сект. Но не думаем, что это имеет отношение к данным событиям, которые носят характер типичного паранормального явления.

Дело в том, что ни секты сатанистов, ни православная Церковь не имеют никакой такой «оккультной практики». Ничего практического у них нет, кроме ораторского искусства. С.Н. Кожемяченко спрашивает: «Возможно ли проследить взаимосвязь: «сатанинские» книги с текстами, ритуалами «черной магии» с одной стороны и Библия, молитвы (тоже книги как бы «белой магии») с другой стороны?» Нет такой связи.

Библия не является никакой «белой магией», как и вообще магией. Библия - это собрание святых сказаний - не более и не менее того. Магия (то есть шаманизм) вообще не входит в сферу Христианства, которое занимается иными вопросами: нормами социального поведения, организацией духовной жизни и прочим, весьма далеким от шаманства. Аналогично лишены какой-либо шаманской практики и секты сатанистов, где объединяет не поиск сокрытых истин, а дурь, мода, желание самоутвердиться среди сверстников и взрослых. Это именно так, поскольку основная масса таких сатанистов - это неустроенные подростки.

В одной только Англии более 1000 официально существующих сект сатанистов разных мастей, а доморощенных кружков - десятки тысяч. По всему миру этой молодежной дурью, созвучной идеологии панков, «готов» и прочих, увлечены сотни тысяч групп и группок. И вот удивительно: только в белорусской деревне, весьма далекой от этих реалий урбанизированной и прокуренной молодежи Запада, некие дети от 11 до 15 лет возрастом, собравшись в редкую здесь группку сатанистов, сразу явили результат - вызвали покойников.

Не верится в это.

Но зато есть колдуны и колдовская практика. Трудно сказать, что колдуны используют в своей деятельности. Возможно, они манипулируют и некими неизвестными законами природы. Но с трудом поверим, что колдуны решили написать об этом в книге, так как, согласно правилам колдунов, знания передаются строго от человека к человеку, ученику. С другой стороны, нет такого в колдовской практике, чтобы поднимать из могил советских и фашистских солдат. Не было такого никогда с 1945 года. По крайне мере, не слышали о таком.

Не понимаем термина «потусторонний мир» - в данном случае. Мы видим, что вернувшиеся мертвецы бродят, как пугала, по дорогам, одетые якобы в военную форму, и все стонут, стонут. Получается, именно этим они и занимаются все время в «потустороннем мире»? Зачем он тогда нужен - такой убогий?

Какое отношение к этому имеет вообще кладбище? Кости не могут быть вместилищем души, как и наши состриженные ногти или волосы не носители души. Мало того, а какая именно косточка является хранителем души, откуда призрак вылетает? Если, скажем, ампутируют и отдельно похоронят ноги, руки - там тоже душа? Но если при этом тело, как правило, еще остается живым - как тогда быть? Означает ли это, что с ампутацией конечности отрезается часть души? Вся эта привязка души к костям нелепа. Это чистой воды невежество и суеверия.

Глубоко уверены, что освещение кладбища, о котором говорит витебский священник, вещь нужная. Но нужная нам - для успокоения совести нашей, а вовсе не мертвецам. Напротив, похороненные немцы-протестанты плевались бы на православное освящение их могил. Как и сам Отец Антоний был бы против, если бы его могилу освещали мусульмане или иудеи, не говоря уж о «ненавистных латинянах».

Несерьезно выглядят слова Отца Антония: «Это явление, сказал я им, было дано вам в укор за то, что не поминали усопших, не молились за них». То есть, за то, что маловато внимания церкви уделяли, включая самый больной вопрос - финансовый. Ибо молиться и поминать надо в церквях. Иными словами: забыли современные люди дорогу в церковь - вот вам за это и напасти.

Тоже не факт. Скептики могут возразить: вот арабы и израильтяне ревностно свои храмы посещают, их богато финансируют - но войне конца не видно. А тут народ о храмах забыл - но войны нет. Не видно тут никакой связи.

И вообще: а почему Отец Антоний не считает, что это наказание белорусам за то, что они, местная паства, из униатов изначально Киевской православной церкви перешли под давлением царизма век назад в московское православие? Ведь об этом говорят издаваемые сегодня в Беларуси книги и учебники. Например, изданный в 2005 году в Минске Белорусским Государственным Университетом «Атлас истории Беларуси» четко сообщает, что до раздела Речи Посполитой 39% жителей Беларуси были униатами, 38% - католиками, и лишь 6,5% - православными (почти столько было тут русских староверов - 4%, а иудеев - 10%). Указом царя в 1839 году униатство в Беларуси было ликвидировано, католицизм репрессирован, староверы упразднены, насильно введена одна РПЦ Москвы. Казалось бы, вот повод для наказания белорусов - забыли веру своих дедов, приняли веру царизма. Увы, в этом направлении мысль не работает. Хотя здесь самое широкое поле для каких угодно умозрительных спекуляций.

В лесах Беларуси и Западной России до сих пор лежат не погребенными несколько миллионов солдат. На многих колхозных полях тракторы, вспахивая землю, и по сей день давят гусеницами человеческие черепа и кости. Тут нет оснований для появления призраков, тут, мол, все нормально, с точки зрения Церкви. Когда на костях создается Дворец Культуры - это норма. Например, в Кобрине на месте захоронения нескольких сот жителей города, защищавших его от немецкой оккупации в сентябре 1939 года, власти в 1960-х построили танцплощадку: это танцы на костях своих горожан (их останки под городской танцплощадкой раскопали и стали переносить на кладбище поисковики только в 2008 году). Когда трактором кости на 500 метров по полю развозят - это тоже норма (сей ужас был практикой особенно в Ленинградской области, где до сих лежат в лесах не погребенные останки сотен тысяч людей).

А когда какие-то шалопуты возле захоронений некую ересь сказали, костей и не видя, - тут кости восстали. Встали призраками - «идти в гневе наказывать за неуважение к костям».

Ну кто в это может поверить? В какой-нибудь Швейцарии в этот «мотив восстания костей» кто-то, возможно, и поверил бы. Но у нас на просторах сталинского СССР - слишком много мест, куда более подходящих для такого «восстания»…

Как трудно поверить и странной манере изложения материала Виталия Федорова. Вы вдумайтесь в то, что он пишет:

«Из разбуженных юными сатанистами могил восстала нечистая сила в виде убитых или искалеченных фашистов».

Упускаем тот нюанс, что, оказывается, в могилах были не только убитые, но еще и искалеченные фашисты, которые, как следует из текста, лежали в могилах живыми с войны (а что тогда значит предлог «или»?). Так убитые или искалеченные?

Но далее в тексте автор статьи пишет, что по городу ходили призраки советских солдат. Получается, речь идет о нечистой силе уже в виде еще и советских солдат. А это выглядит кощунственно. По этой причине автор, желая в идеологических целях как-то увязать сатанистов, нечистую силу и фашистов - вначале «забыл» о советских солдатах, а потом, уже после сентенции, о них вдруг вспомнил.

В общем, тут все как-то подтасовано, мало того - еще и безмерно глупо, так как если сатанисты разбудили нечистую силу, то неясно, как «Это явление, сказал я им, было дано вам в укор за то, что не поминали усопших, не молились за них». Тут надо что-то одно выбирать: или восставшие призраки - нечистая сила (то есть черти), как их упрямо неоднократно называет Федоров, или это просто души погибших солдат, возмущенные плохим к ним отношением, как указывает Отец Антоний. Вещи противоположные по значению.

В итоге написана галиматья: убитые или искалеченные фашисты восстали из мертвых из-за того, что белорусы не посещают церкви и не молятся за павших советских солдат. Такая ахинея не стала бы сюжетом даже для самого дешевого фильма ужасов: что, дескать, белорусы перестали поминать в церквах убитых советских воинов - и за это им в наказание восстали из мертвых погибшие тут фашисты, снова захватив в Третий Рейх всю уже нынешнюю страну Беларусь.

А ведь именно эту страшилку пытались рассказать государственные газеты с участием представителей белорусской Церкви, причем - газеты явно пошли у них на поводу в этой «желтизне». Вышел огромный конфуз: священники запугали народ тем, что «мертвые фашисты воскресли и терроризируют белорусские села». А многие наивные читатели, привыкшие с советских времен доверять правительственным газетам, этому и поверили…

Если разбираться в вопросе глубоко, а не так карикатурно, как это подано в двух рассматриваемых статьях, то из-за шелухи демагогии проглядывают только два факта: 1) дети игрались в какую-то ерунду (причем, без всякого вандализма) - ерунду, видимо, совершенно безобидную; 2) в деревнях появились призраки.

ВЕРСИИ

Поскольку все сообщаемое было изложено со слов Отца Антония (хотя журналистка областной газеты считает, что Федоров беседовал и с местными жителями), первая версия - речь идет о выдумке Отца Антония. Цель - интересы профессионального плана.

Но эта версия, видимо, отпадает, так как вряд ли Отец Антоний стал бы на пустом месте что-то выдумывать. Насколько понятно из статей, это авторитетный священник, с известной уважаемой репутацией. С другой стороны, есть и местные жители, главные и единственные очевидцы.

Как кажется, здесь имеет место то, что мы часто называем «испорченным телефоном». Сведения о событиях прошли через несколько рук (родителей, священника, журналистов), где каждое звено пыталось их осмыслить и упорядочить, найти в них логику. А потому минимум половина фактуры была за ненадобностью утеряна (не вписывалась в схему придуманных объяснений), а наполовину здесь все додумано пересказчиками.

В статьях нарушена логика событий.

Сообщается, что дети занимались некромантией, в результате чего явились мертвецы.

Уже напоминает процессы над «ведьмами» в США, где были обвинены в колдовстве и повешены женщины и девочки. С той разницей, что там это было в Салеме два с лишним века назад - а тут это происходит у нас на глазах в современной Беларуси. Правительственная газета «Республика» обвиняет сельских детей в колдовстве и считает их виновниками воскрешения и нашествия на село мертвецов.

Так и хочется протереть глаза: в какой эпохе мы живем?

Все было, судя по всему, иначе. В деревне появились призраки. Кто-то из подростков тут же «накапал», что «а вот такие-то мои одноклассники дурью занимались». Что на самом деле не имело никакой связи с этими призраками. «Связь» такая появилась только в мозгу ябеды, а потом передалась селянам, от них - священникам, а от них - журналистам газет.

И пошло-поехало. Уверены, дети сами не знали, что явление призраков имеет какое-то отношение к их забавам, тем более что в статьях не указана и временная связь между этими событиями. Это было неожиданностью для самих детей. В деревнях столкнулись с фактами НЕПОНЯТНОГО, и тут же нашли «стрелочников» - детей возрастом от 11 до 15 лет. Их в статье витебской газеты называют за это не детьми, не даже подростками, а - по лексике криминальных опусов - недорослями. Но, простите, дети не совершили никакого преступления: не было ни вандализма могил, ни эксгумации останков. Это не преступники, они не нарушили ни одного закона. Все равно: они - козлы отпущения, навлекшие нашествие призраков. Но наших детей надо защищать, а не издеваться над ними. Что может соображать человек в возрасте 11 лет?

На память приходят сталинские времена, когда 12-летних детей расстреливали за кражу колосков на колхозном поле за то, что дрянной колхоз их не мог накормить. Какая-то аналогичная вакханалия…

В статье события поданы так, что будто бы дети прыгали и извращались на могилах фашистов и советских солдат, а те мертвецы потом тут же из могил и поднялись - и погнались за убегающими детьми в деревни.

Однако на деле между этими событиями нет никакой причинной связи, кроме той, что могли задним числом, ища объяснение, найти жители деревень. Призраки за детьми не гнались, а просто сами пришли. Сами по себе, отдельно. Сообщение о том, что призраки якобы требовали подать им подростков - это оставляем на совести Отца Антония.

Зачем призракам подростки? Что они с ними будут делать? Мораль читать? На немецком языке? Или убьют? Или скажут, чтобы к Отцу Антонию почаще ходили?

Это нелепо.

Люди, наши деды и деды нынешних немцев, друг друга поубивали в лютой ненависти в войну, а сейчас, подружившись, ходят убивать белорусских детей?..

Но все-таки думаем, что никакие призраки солдат по деревням не ходили.

Предложим такую версию событий.

В деревнях появились призраки. Возможно, не только и не столько на улицах, но и в домах. Возможно и скорее всего, «пошла» чертовщина - полтергейст. С вылетанием пробок и прочим классическим набором. Чему предшествовали скоропостижные похороны некоторых жителей деревни, а вскрытия тел (или тела) не проводилось.

В поисках причины «чертовщины» под руку подвернулись дети, которые, как на них наябедничали, чем-то странным занимались на месте, где якобы должны быть могилы солдат войны. Поскольку никакого другого логического объяснения в голову не пришло, с этим поехали к Отцу Антонию. Тот сразу принял предложенную версию, где призраками окрестили солдат.  

Попутно в призраках (или призраке), следуя правилу испорченного телефона и испорченного восприятия, стали видеть то, что хотелось бы увидеть: солдат. Непонятные фразы призрака некая деревенская старушка восприняла по наезженной колее как немецкую речь, хотя ни слова по-немецки не понимает.

В общем, нагромождение нелепых заблуждений.

Клинически это типичная картина вампиризма. Автор письма правильно спрашивает: почему призраки появлялись и потом, когда их уже никто как бы и не звал? Причем, не ясно, звал ли их изначально вообще кто-то, так как время забав детей это не указано и никакой причинной связи тут вообще не показано. Так вот только в вампиризме призраки появляются постоянно, а не эпизодически. Это своего рода разновидность полтергейста, который точно так постоянен.

Почти в каждой белорусской деревне есть память о событиях, связанных с упырями - где и призраки в домах и на улицах, и обязательный полтергейст, и смерть близких похороненного. Так что тут нет ничего нового, это очередной всплеск вампиризма, объяснение которому удачно нашло козла отпущения - якобы сатанистские забавы детей.

Важно, что при вампиризме источник полтергейста и создатель призрака лежит живым в коме в своем гробу. Только с его смертью прекращаются эти аномальные и трагические события, влекущие часто погибель родным, в первую очередь малым детям вампира. Не может кучка праха вызывать эти явления, их вызывает коматозник, что доказано огромной фактурой вампирологии.

Единственное другое альтернативное объяснение - это проявление феномена НЛО - отпадает. Действительно, в части контактов с НЛО некоторым очевидцам являлись призраки солдат последней войны. Думается, именно как отражение каких-то слоев сознания контактера. Но это - вещи эпизодические, а здесь устойчивое, повторяемое не один день явление, присущее только вампиризму и полтергейсту.

Так мы ответили на письмо из Витебска, и дальнейшая публикация уже в «Комсомольской правде» подтвердила правоту этих соображений. 2 ноября 2003 года эта газета напечатала статью «Привидения атаковали деревню Тишково» корреспондентов Андрея Моисеенко и Натальи Артемчик, где было сказано, что никакой черной магией дети не занимались.

Андрей Роденко, участник событий, рассказывал:

«Выпивали каждый вечер, костры жгли, песни пели неприличные. Вдруг я стал замечать краем глаза какие-то тени. Один день, второй, третий. Ребятам сначала не рассказывал, скажут, что спьяну померещилось. Потом оказалось, их видят все. Тогда Чайник начал кричать: «Эй, кто там? Давай к костру! Посидим, выпьем». И отборный мат - не умеет он по-другому говорить. Никто не подошел. А когда ночью шли домой, я, оглянувшись, увидел на краю леса людей в военной форме. Тогда все и началось...»

Приведем отрывок из статьи:

«Мать другого из парней, Светлана Толстоногова, сперва помалкивала, мол, священник запретил рассказывать о происшествии. А потом махнула рукой: 

- Только вы, пожалуйста, правду напишите. А то в соседних деревнях уверены, что мальцы черной магией занимались. Не было этого! 

Сначала я стала замечать, что сын худеет. Он и так молчун - а тут вообще замкнулся. Только спросил как-то: «Мам, а где мой крестик?» Потом заметила, что пропала бутылка со святой водой. 

И как-то развешиваю белье во дворе, а соседский паренек из-за забора: 

- Тетя Света, а Димка в лес пошел с солдатами драться! 

Думаю: с какими солдатами? У нас никаких воинских частей поблизости нет. Но побежала. Вижу, пятеро наших деревенских стоят на пригорке и вниз на лес пристально смотрят. У всех колья, банки с водой. 

Подошла к сыну, а он чуть языком ворочает: «Поздно, ты бы все равно не поверила». 

- Да как же я не поверю, сыночек! - А сама испугалась: неужели свихнулся? И говорю наобум: «Это вы, сыночек, против солдат заготовили?» - киваю на воду и колья. 

Он встрепенулся: «Да, помоги нам, мамочка!» 

Я никого не увидела, но почувствовала себя неуютно. Весь день было жарко, а тут ветер ледяной поднялся. 

Вместе мы растолкали остальных. И тут мой Димка вдруг закричал: «Да вот же они, близко». 

Ребята с дикими криками побросали свои палки и побежали в деревню. Я за ними. А над нами стая белых чаек кружится. Их здесь никогда не было. Потом уже, когда все закончилось, священник сказал, что это наши ангелы-хранители над головами вились. 

Баба Валя (Валентина Наумовна Шилина) как раз в это время загоняла коз во двор: 

- Вижу, Светка бежит с пацанами и кричит мне: «Зови их родителей в нашу хату». 

Вдруг Колька, младший из ребятишек, споткнулся, и ноги парня будто кто-то невидимый вверх поднял. А Светка за руки его схватила. Так и тянули парня в обе стороны. Пока в хату не втащили». 

Согласитесь, дорогой читатель, это изложение событий создает уже совершенно иную картину событий.

Дети рассказали, что однажды увидели призрак, как им показалось, в военной форме и вроде бы с перебинтованной головой, который им якобы угрожал. Потом призраки стали преследовать ребят повсюду. Больше никто их не видел, а только «чувствовалось чье-то присутствие». «Воевать» с призраком дети отправились, вооружившись колами и святой водой: то есть, как против вампира, согласно голливудским фильмам. Существенно, что местом времяпровождения ребят действительно был подземный бункер времен войны, но вот призрак им явился со стороны местного кладбища. В общем, весьма похоже на вампиризм: дети стали худеть, кто-то невидимый поднимал их в воздух (вампирический полтергейст) - и т д.

В публикации был также помещен комментарий заведующего лабораторией теоретической физики Института физики члена-корреспондента национальной Академии наук Беларуси Льва Тамильчика, который не стал особо рассуждать и все это назвал «массовыми галлюцинациями». Он заявил:

«Единственное, что мы отвергаем сразу, - это версию о призраках! Практика подтверждает, что их в природе не существует».

Какая же такая «практика» это подтверждает? Ученый вправе что-то заявлять, да еще в прессе, только опираясь на результаты конкретных научных исследований. Хотелось бы узнать, какие исследования призраков проводила лаборатория теоретической физики Института физики и где они опубликованы? А если таких исследований уважаемый Институт не проводил, то на чем тогда основывается сие суждение? Настоящий ученый в такой ситуации должен не давать свой ответ, а честно признать, что наука этими вещами не занимается, а потому что-либо путное по этому поводу сказать не может.

Забавно, что про изгнание бесов отцом Антонием из Витебска ученый ничего не сказал (мол, получается, что это «в рамках Науки»), видимо, не желая мешать сфере интересов православной церкви и конкретно практике отца Антония.

Выходит, что все увязаны вместе какими-то общими скрытыми корпоративными интересами…

«БУДТО НЕ БЫЛО»

Перед нами - типичный и крайне одиозный пример тотального невежественного отношения к чему-то аномальному, показавший солидарность в этом невежестве со стороны трех вроде бы самостоятельных, но на самом деле солидарных в этом вопросе структур: Церкви, Науки и Государства (в лице правительственной прессы).

Этот случай показал, как встреча с АНОМАЛЬНЫМ не одного очевидца (коего можно просто идиотом назвать) - а большой группы людей (целых двух сел, как тут было, что СКАНДАЛ!), - умело оборачивается этими объединенными силами Церкви, Науки и Государства - в плоскость полной маразматики. В сферу просто Карикатуры.

Причем сам этот вопиющий феномен, расследовать который послала своих корреспондентов даже московская газета «Комсомольская правда», - так и остался абсолютно не исследованным. Мол, будто его и не было.

Никак не заинтересовали эти события и уфологов - ведь в статьях писалось только о «призраках» и «потустороннем мире», а не об инопланетных цивилизациях. Мы в «Аналитической газете «Секретные исследования» ожидали, что откликнутся отечественные «охотники за привидениями», но вместо этого нас завалили письма и звонки читателей, которые просили дать координаты «протоиерея Антония - одного из старейших священнослужителей Витебской епархии, умеющего совершать так называемую отчитку от бесов».

То есть, три статьи на эту тему в нашей газете заинтересовали почти исключительно только «бесноватых», а не тех, кто захотел бы исследовать как раз именно эту Тайну (всех заинтересовал протоиерей Антоний, а не описанные события).

В итоге и вышло: вот был крайне аномальный и ярчайший случай с сотней очевидцев в два села - но вроде как его и не было, потому что никому он не стал интересен, а стал полностью забыт. Канул, как Атлантида или Град Китеж.

Увы, это участь всех подобных у нас аномальных событий: вроде были - но мы все делаем вид, что «БУДТО НЕ БЫЛО». И позволяем всему нам непонятному утонуть в небытие.

 

Информация