ЗАБЫТЫЕ УЖАСЫ

 

 


 

Вадим Деружинский

«Аналитическая газета «Секретные исследования»

 

Эта статья - продолжение темы мистического фольклора, поднятой в статье «Нежить: городская мистика», но с тем существенным уточнением, что иные странные истории являются вовсе не вымыслом и не сказками для взрослых, а отражают иногда как раз нечто вполне реальное. Не вызывает сомнения, что в основе ряда этих историй лежали действительно аномальные события, но вот, по законам фольклора, интерпретация очевидцами и затем журналистами их превращает в очередную «быличку», веры к которой уже, конечно, мало. По крайней мере, в том виде, как это подается.

ДЕВОЧКА «ОТТУДА»

Эта история была опубликована сразу в нескольких российских дореволюционных изданиях в начале ХХ века. Выяснить ее истоки исследователи точно не смогли. Рассказывалось о весьма странном происшествии в жизни известного московского врача Снегирева:

«Однажды вечером он закрылся в своем служебном кабинете на задвижку и начал просматривать истории больных, которых принял в этот день. Читая, доктор попивал чай. И вдруг совсем близко от себя увидел девочку лет десяти, одетую очень бедно, в ситцевом, местами порванном платье с голубыми яркими цветами. Девочка была босой. Тонкая русая косица на ее голове была повязана пожелтевшей ленточкой. Девочка нервно, быстро и громко заговорила:

- Доктор, доктор, помогите скорее моей маме. Она так больна - у нее жар! Может быть, она умирает... А братец маленький тоже совсем плох. Память потерял и лежит горячий такой... Съездите к нам, помогите маме и моему братцу, полечите их.

- Как ты попала сюда, девочка? - спросил в ответ недоуменно Снегирев. - Ведь дверь на задвижке. Я велел никого не принимать. Откуда ты? Да и я не езжу к больным, у меня и так слишком много приходящих пациентов.

- Ну, а к нам, молю, поезжайте скорей, а то будет поздно!

Девочка схватила со стола карандаш и на листке белой бумаги, лежавшей на столе, написала крупными буквами адрес: переулок, номер дома, фамилию. Снегирев взглянул на листок, потом вновь поднял взгляд на девочку, но та непонятно как исчезла из его служебного кабинета.

- Девочка, зачем ты спряталась? Где ты?

Он встал из-за стола и осмотрел все углы в кабинете - пусто, девочки нигде нет. А дверь по-прежнему закрыта на задвижку. Снегирев открыл дверь и позвал служившего у него человека.

- Ты впустил ко мне девочку, - рассерженно сказал он. - А я не велел тебе никого принимать. Теперь эта девочка куда-то словно сквозь землю провалилась...

- Да я не пускал никого, как вы и велели! Никакая девочка не приходила к вам. Это вам просто показалось, доктор.

- Как показалось? Я же разговаривал с ней. Она написала мне свой адрес.

- Не понимаю, о чем вы толкуете, профессор. Ваша дверь была все время заперта. Это, как вы по-научному говорите, начались у вас галлюцинации от переутомления.

Снегирев заставил лакея тщательно осмотреть свой кабинет. Никакой девочки в нем не оказалось.

- Вот видите, - поучительно сказал лакей. - Вы заболеваете. Вашим глазам представляется то, чего на самом деле нет. Вам лечиться надо.

- Да что ты меня раздражаешь! Она была здесь. Вот и адрес, написанный ее рукой.

- Это... Это кто-нибудь другой написал, а вы забыли. И теперь вам кажется, что написала девочка, которой и не было здесь никогда. Дайте я еще налью вам крепкого чая. Мне страшно за ваше здоровье.

- Нет, скажи кучеру немедленно закладывать лошадь. Я поеду из любопытства по этому адресу. Исполню просьбу девочки.

- Что с вами, барин? Куда и зачем вы поедете?

- Я уже сказал тебе, иди к кучеру, чтобы сейчас же была готова лошадь.

Через несколько минут доктор Снегирев ехал по записанному на листке бумаги адресу, взяв с собой все необходимое для оказания первой помощи.

Вот и указанный в записке переулок, а вот и дом с нужным номером, гнилыми покосившимися боками вросший в землю. Снегирев выбрался из коляски и спросил старушку, проходившую по двору, не знает ли она, где живет такая-то.

- Да здесь, в подвале, - ответила старушка, - но ее что-то давно не видать. И детишек ее тоже что-то не видать. Может быть, уехали они все куда-то...

По скользкой мокрой лестнице доктор Снегирев спустился в подвал. Там он обнаружил полуоткрытую дверь. Перешагнув через порог, вошел в сырое полутемное помещение. На кровати, покрытой какими-то тряпками, лежала исхудавшая женщина - очень бледная, со скорбным лицом. А рядом с ней лежал трехлетний мальчик. Он был без сознания, метался в жару.

- Вам кого? - удивленно спросила женщина слабым, едва слышным голосом. - Как вы попали сюда?

- Я - доктор. Вот приехал к вам и буду лечить вас.

- Но кто же сказал вам о наших болезнях? Ведь у меня никого нет, кто мог бы позаботиться о нас. Никто не знает про наши страдания.

- Как - кто сказал? - удивился, в свою очередь, Снегирев. - Да ваша дочь и сказала. Она приходила ко мне в ситцевом платье с голубыми цветами.

Глаза больной широко открылись. А Снегирев продолжал говорить:

- Ваша дочка так любит вас, что упросила меня приехать к вам, хотя обычно я к больным не езжу. Она написала и ваш адрес. Вот бумажка с записью.

- Доктор, - чуть слышно сказала больная, - посмотрите там, в углу, за занавеской... Кто там лежит, посмотрите... Ведь это лежит моя дочурка. Вот уже двое суток прошло, как она скончалась.

Снегирев, отодвинув занавеску, буквально оторопел.

На скамье лежала там та самая девочка, что час тому назад побывала у него. Она была в ситцевом, местами рваном платье с голубыми цветами, а тонкая косица, перевязанная пожелтевшей ленточкой, свисала со скамьи до пола».

Как сообщают, «эта история получила в свое время чрезвычайно широкую огласку в медицинских кругах Москвы и бурно обсуждалась во всех больницах города».

На мой взгляд, это или городской фольклор, или рассказ какого-то талантливого дореволюционного журналиста, облеченный в форму достоверного сообщения. Нелогичность здесь достаточно заметна: с какой стати призрак девочки отправился к врачу Снегиреву? Его адрес девочка не знала, никогда его не видела, как и сам врач никогда не видел ни ее, ни ее больную мать. Не проще ли позвать дворника, родных, соседей? Есть много и другого нелогичного; наконец, смущает и то обстоятельство, что за последующие 100 лет врачам такие умные и разговорчивые девочки больше не являлись.

А вот сама история мамы и девочки потом в разной форме обыгрывалась в фольклоре. Как, например, история о том, как на путях лежала связанная девочка, а машиниста тепловоза останавливал появляющийся на путях призрак ее покойной матери.

ПЛАТЬЕ ПОКОЙНИЦЫ

Эта история тоже была опубликована в одном российском журнале в начале прошлого века. Ее автор сообщает:

"Я учился в университете стипендиатом, как нуждающийся. Моя мать имела много детей. Жили мы крайне бедно. После окончания университета меня загнали, как говорится, в медвежий угол - отрабатывать стипендию, в местность, где свирепствовал сыпной тиф.

В это время смертельно заболела моя мать. Я получил телеграмму об этом, но меня не отпустили домой. У постели умирающей сидела почти все время моя старшая сестра Таня, которая была уже невестой. Мать обратилась к ней с просьбой:

- Танечка, похорони меня, родная, в моем венчальном платье. Оно - освящённое. В нем я венчалась в церкви. В нем же и в гроб хочу лечь. Дочь зарыдала:

- Мамочка, не умирайте! Я - невеста, а у нас еще столько малых сестер и братьев.

- Такова воля Божья. Не горюй. Господь поможет. Исполни же мою просьбу о платье.

- Не сомневайтесь, все исполню, как вы сказали.

Через несколько дней мамаша скончалась. Мне опять прислали телеграмму. Но из-за усилившейся эпидемии сыпного тифа меня, как врача и бывшего стипендиата, снова не отпустили домой. Я попал в родной дом только через два месяца.

Иду по нашему садику. Лето. Солнце светит. Два часа дня. Иду и думаю: как-то Таня справляется с хозяйством, слушаются ли ее младшие? О покойной мамаше я даже и не думал в те минуты.

Вдруг вижу - навстречу мне по дорожке идет моя мать. Что это - галлюцинация? Иллюзия? Я хлопнул себя по лбу. Нет, живая. И приближается ко мне. Остался между нами один шаг, я остановился в изумлении, а мамаша заговорила:

- Сережа...

- Позвольте, мамаша! Вы же умерли!

- Это ничего не значит, Сережа. Я теперь более жива, нежели тогда, когда была с вами... Я не просто так к тебе явилась. Господь разрешил мне это, мне жаль Таню. Не исполнила она моего последнего желания, хотя и обещала исполнить. Не похоронила меня в моем венчальном платье. Жаль ей стало его. Я боюсь за ее душу. Скажи, Сереженька, чтобы сегодня же это платье было отдано нищему.

- Мамаша. Какое платье? Не понимаю. Вы умерли, а я вот живую вижу вас сейчас. Да я, наверное, с ума сошел...

- Не беспокойся, Сережа, не волнуйся, ведь я жива, умерло только тело... А насчет платья тебе сама Таня расскажет. Только ты передай ей мой разговор с тобой. Скажи ей, что я прощаю ее. Вот только платье мое пусть сегодня же будет отдано нищим.

Ласково взглянув на меня, мамаша перекрестила меня большим крестом.

Я, взволнованный, вошел в квартиру и поспешил войти в комнату Тани.

- Таня, я сейчас видел маму, живую маму, и говорил с ней!

- Как живую? Как говорил? Наверное, ты видел ее во сне. Я тоже дважды видела во сне. Не волнуйся.

- Да нет, Таня, не во сне, а наяву. Вот сейчас здесь, в нашем саду на дорожке я встретил ее. И вот что меня удивило. Она сказала, что ты не исполнила ее желание - положить в гроб в ее венчальном платье, а одела покойницу в другое платье. Неужели это было так, скажи, Танечка?

Таня побледнела и заплакала.

- Да, я пожалела в гроб это платье... Оно - шелковое, а я - невеста. Ну, а мы, сам знаешь, как бедны! Вот я и одела мамашу в ее сатиновое платьице. И никто, кроме меня, не знал, что мамаша сказала мне - одеть ее в венчальный наряд. Я потрясена тем, что она сама с того света явилась к тебе и сказала об этом.

- И не только сказала, Танечка, но велела передать тебе, что беспокоится о душе твоей, что ты нехорошо сделала, дав обещание умирающей матери исполнить ее последнюю просьбу, но потом пожалела платье...

Таня горько зарыдала:

- Виновата я, Сережа, виновата...

- Не плачь. Мама еще велела сказать, что прощает тебя. Но чтобы венчальное платье сегодня же было отдано нищим.

- Да как же мы отдадим платье нищим? Ни один нищий к нам не заходит. Все вокруг знают, как мы бедны сейчас... Мы - в долгах, я едва справляюсь с хозяйством и с многочисленными сиротами.

- Нет, Таня, если мамаша распорядилась сегодня же отдать ее наряд нищим, значит, придет к нам какой-нибудь бедняк. Вынимай-ка из сундука венчальное платье.

Таня вынула платье и положила его на стол.

Не прошло и двух часов, как раздался стук в калитку садика. Вошел старичок и сказал:

- Пожертвуйте, ради Христа, на бедную невесту что-нибудь из одежды. Не во что одеть ее, чтобы венчать. Она - моя правнучка.

Сейчас же было отдано нищему венчальное платье матери".

Как-то складно все в этой истории. И одновременно странно. Зачем матери понадобилось забирать в гроб дорогое платье? Еще могла бы попросить положить туда все украшения, все деньги и все ценное, что есть в доме. Ясно же, что деньги и прочее она с собой на Тот Свет не заберет. Так зачем ей ТАМ это дорогое платье - единственная ценность семьи? Потом, если дочка не выполнила обещание, то это не грех (нет такой заповеди) - и потому не надо заботиться о ее душе. Ведь никто с Того Света не является от имени Бога нашим президентам и политикам и не говорит им, что вы, господа, не выполнили свои предвыборные обещания. И зачем платье потребовалось отдавать нищему? В общем, все это странно.

АНГЕЛ И КОНЬ

Истории, о которых вы прочтете дальше, произошли уже совсем недавно - лет 15 назад. Они тоже вызвали много шума, но сегодня прочно забыты. Интересны они тем, что происходили «в глубинке СССР» - на Кавказе и в Центральной Азии, где население не только лишено городского европейского фольклора, но вместо него имеет свои фольклорные национальные особенности.

Вот осетинская история, как ее пересказывали когда-то исследователи вопроса по материалам местной прессы:

«Ангел на коне был замечен над осетинским горным селением Дигора в ясный солнечный февральский день 1992 года. Снег, лежавший на окружающих селение склонах гор, нестерпимо для глаза блистал своей белизной. В небе появился конь с трехметровыми крыльями. Ангел сидел верхом на этом белом крылатом коне.

По свидетельствам очевидцев, ангел на коне завис над крышей строящегося дома Сергея Кацкиева - был замечен большой группой школьников. Всадник сделал кратковременную посадку на крышу и затем круто взмыл вверх. Крики школьников привлекли внимание двоих мужчин, стоявших рядом со стеной строящегося дома - возле груды кирпичей. Один из них увидел ангела на коне, а другой из-за настланной только что крыши видел лишь его голову, туловище и отчасти гигантские крылья - ему не удалось разглядеть тело летающего коня.

На заснеженной крыше остались следы. Они были сфотографированы с высоты шестиметровой лестницы фотокорреспондентом местной газеты "Вести Дигоры" Уружмагом Караевым. Исключительно четкая, отличная по качеству фотография опубликована в газете 15 февраля 1992 года. На снежном покрове, лежавшем на крыше, появилась после посадки ангела на коне очень длинная и широкая полоса плотно примятого снега, а слева и справа от нее - замечательно ясно видные отпечатки двух гигантских крыльев. Судя по отпечаткам, крылья были сплошь покрыты перьями.

По многочисленным свидетельствам, сразу же после прилета ангела на коне начался невиданно обильный снегопад. Однако снег падал с небес куда угодно, но только не на крышу с "вещественным доказательством" - следами посадки на ней. Обильный снегопад как бы раздавался над крышей во все стороны куполом. Ни единой снежинки не упало на след посадки ангела на коне, оставив его для многочисленных паломников как доказательство чуда.

Через пару дней очень странный сон приснился Заире Базаевой-Кацкиевой, супруге хозяина строящегося дома.

Во сне явился к ней некий молодой, лет двадцати двух, румяный и кучерявый ангел с маленькими крылышками. Несмотря на солидную комплекцию Заиры Ильиничны, ангел без труда пронес ее над несколькими дворами селения и поставил напротив другого ангела - старика в парчовых одеждах. Старик в парчовых одеждах поручил женщине организовать немедленно пир по случаю прилета ангела на коне и лично приготовить пятнадцать священных пирогов.

На пир, широко разрекламированный, прибыли тысячи людей со всей Северной Осетии и даже из соседних республик. Каждый из них имел возможность лично рассмотреть "отпечаток с гигантскими крыльями" на крыше строящегося дома, который не желал исчезать с нее. Среди прочих прибыл на пир генерал-майор Ким Македонович Цаголов со своими телохранителями, один из руководителей горной республики.

В ходе пира были собраны многие тысячи рублей на срочное строительство на "святом месте" большого молитвенного дома.

А опешившему хозяину строящегося частного жилого дома Сергею Кацкиеву вежливо предложили начинать стройку его частного дома заново и в другом месте... То строение, которое он уже успел возвести для своих личных нужд на "святом месте", будет органично включено в архитектурный ансамбль большого молитвенного дома, сообщили Кацкиеву местные старики...»

Эта история вообще изобилует нелепостями. Если люди увидели летящего всадника на крылатом коне, то с чего они взяли, что это ангел? Ангелу кони не нужны, у ангелов должны быть свои крылья. Да и не конь это: если у него крылья, то это - пегас. А на пегасах летали греческие языческие боги.

Заира Базаева-Кацкиева рассказала, что ей во сне явился ангел с крылышками. Что уже странно: а где же его лошадь (то есть пегас)? Или он крылья с лошади снял и себе подвесил?

Очевидцы тут явно обмануты расхожими заблуждениями об ангелах. Нет никаких крыльев у ангелов (как и лошадей). Веками христиане ангелов на фресках изображали обычными людьми - как мужского, так и женского пола. Потом Седьмой Вселенский Собор 787 г. постановил больше не изображать на иконах ангелов в виде красивых девушек и решил, что ангелы должны всегда изображаться только как мужчины, а также было решено для отличия ангелов от людей изображать их с крыльями. Церковь при этом объясняет, что это только условность, что на самом деле никаких крыльев у ангелов нет - так они изображаются только на фресках для ясности, кто есть кто.

Заира Базаева-Кацкиева во сне видела не фреску, а самого ангела. Так с какой же стати у него крылья?

Что же касается пегаса, то он является древним символом Кавказа, а его изображение помещали на своих монетах издавна кавказские государства. Возможно, здесь истоки этого видения (или в самом деле некоей спонтанной материализации образов коллективного подсознания)?

ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ

Снова Кавказ. Газета "Черноморская здравница", осень 1989 года, город Сочи, заметка за подписью жительницы этого города Н. Кирмос:

"Летом сего года я нечаянно вылила весь кипяток из большого чайника на свою правую ногу. Образовался ожоговый пузырь от коленного сустава до голеностопного. Кожа буквально сварилась!.. На восемнадцатый день после невольного нанесения себе самой тяжелой травмы я, как всегда, обработала ожоги, никак не желающие заживать, и легла спать. За окном - гроза, гром, сверкают молнии. Мне не спалось. Сильно болела нога.

Когда в очередной раз загремело в небесах, посередине моей комнаты внезапно появились двое - женщина и мужчина в каких-то сверкающих плащах. Глаза у них - огромнейшие. На макушке у каждого - маленькая черная коробочка с идущими вверх тремя проводами-антеннками. От коробочки тянулась вниз ко лбу черная полоса, и перпендикулярно ей перехватывала лоб тоже черная полоса. На переносице - нечто вроде сверкающей белой закрепки, а на кончике носа - два маленьких блестящих шарика... От страха я тихо взвыла и тут же потеряла сознание.

Очнувшись, услышала - что поразительно: мысленно! - чужой голос. Мужчина, к великому моему удивлению, сказал на чистом русском языке, обращаясь к своей спутнице: "У этой женщины - сильный ожог. Сними его!" В следующую секунду я опять потеряла сознание... Когда очнулась вторично, загадочных незваных гостей в комнате уже не было. Утром я сняла повязку с ноги и обомлела - гноящаяся рана исчезла, покрылась за минувшую ночь тонкой корочкой, и все вокруг нее подсохло. Через несколько дней рана на ноге полностью заросла здоровой кожей".

Наверно, в жизни есть масса других, куда как более важных проблем, в которых не обойтись без пришельцев с антеннками на голове.

АРМЯНСКИЙ КОНТАКТ

18 августа 1990 года газета "Джаберд", издающаяся на армянском языке в Нагорном Карабахе, опубликовала свидетельство жительницы села Кочогот Мардакертского района Анаит Шахриманян.

- Я поливала из лейки свой огородный участок, расположенный в горах вдали от села, - сообщила А. Шахриманян. - Вдруг в небе появился большой блестящий шар, который почти тотчас же приземлился невдалеке от меня. Он был зелено-синеватого цвета. В верхней части шара открылось подобие люка, и из НЛО вылез более чем обычный человек, по всем своим статьям нормальный земной мужчина. Необычным был лишь цвет его кожи - зеленоватый. Он обратился ко мне по-русски: "Сестра, подойди ко мне". Я приблизилась, совершенно обалдев, к шару. Он спросил: "Ты какой нации?" Я ответила: "Армянка". После этого беседа продолжилась на чистейшем армянском языке. Пришелец задал мне новый вопрос: "Люди какой национальности живут в городе Шуше?" Я сказала: "Сейчас там живут турки-азери".

Пришелец спросил: "А известно ли тебе, что Шуша была чисто армянским городом и что она снова станет армянским городом?" Затем он сердечно распрощался со мной, влез через подобие люка в свою "летающую тарелку", и "тарелка" подпрыгнула вверх. В считанные секунды она исчезла в небе, скрывшись за горизонтом.

Такая история. Получается, пришелец прилетал рассказать в Нагорном Карабахе, что инопланетяне на стороне армян и против «турок-азеров». Политика какая-то получается. Мало того, пришелец-то русский: по-русски говорить стал, не по-турецки. Интересовался национальностью жителей города Шуша. Судя по тому, что армянку сестрой назвал, там ему не родня, а враги.

А если говорить серьезно, то тут снова влияние местных представлений (и зеркало первейших нужд, страхов, ожиданий) на событие. Там - ожог от чайника исцелить, тут - этнический конфликт в пользу контактера решить. Это и есть ЗЕРКАЛО.

МАРСИАНЕ В КИШЛАКЕ

В газете "Правда Востока", издающейся в Ташкенте, появилась поздней осенью 1990 года статья о встрече с инопланетянами в кишлаке Найманчи Бухарской области Узбекистана.

«Похоже, юная жительница кишлака Ойнисо Нормурадова приглянулась чем-то "марсианам". В течение трех недель они навещали девушку - к слову сказать, очаровательную внешне. Их первый визит состоялся в конце сентября 1990 года.

Рассказывает Ойнисо:

- Я проснулась от женского недомогания и решила походить вокруг дома, подышать свежим воздухом. Это было уже после полуночи. Вышла на двор, и тут вдруг яркий луч, упавший с неба, почти ослепил меня. Над головой завис в небе светящийся шар...

Потом кто-то окликнул меня по имени. Завертела я головой и увидела - на крыше дома стояли два существа в серебристых комбинезонах. Сама не помню, как я оказалась в следующий момент рядом с ними... Пришельцы долго беседовали со мной. Предсказали мне счастливое будущее. Потом пообещали снова прилететь через несколько дней сюда.

Ойнисо рассказала на следующий день утром о происшествии своим родителям. Но они подняли ее на смех - решили, что весь ее рассказ - плод не в меру богатого воображения их дочери.

Однако вскоре произошли новые визиты таинственных существ в серебристых комбинезонах. По словам Ойнисо, она внезапно просыпалась среди ночи и, побуждаемая неведомой силой, быстро выходила из дому во двор. А там уже поджидали ее эти самые существа. При встречах с ними девушка не испытывала чувства страха... В одну из таких встреч пришельцы пригласили Ойнисо улететь вместе с ними на их планету. Девушка отказалась.

Родители пришли в ужас от ее частых подробных рассказов про контакты со внеземлянами. Они уже были почти готовы поверить в то, что дочь ничего не выдумывает... Посовещавшись, родители в резкой форме категорически запретили своей дочери встречаться с "марсианами" вновь. В ответ на этот их запрет стало происходить что-то неладное в доме. Свидетелей странных происшествий - немало.

С грохотом открывались сами собой двери кухонных шкафов, открывалась сама собой и потом закрывалась входная дверь, ведущая со двора в дом. Все находившиеся в доме люди начали испытывать недомогание...

Жители кишлака Найманчи рассказывают, что неопознанные летающие объекты появляются над их кишлаком довольно часто».

Республиканская газета "Правда Востока" поместила фотографию отчетливого следа на месте посадки "летающей тарелки" в окрестностях Найманчи.

Я так и не понял, чем же приглянулся «марсианам» этот кишлак. Любопытно, что дело сопровождалось полтергейстом. Достаточно запутанный случай. Его особенность в том, что девушка, которой родители запретили контакт с «марсианами», далее повела себя как фокальное лицо полтергейста и стала полтергейст создавать. Получается, с самого начала сей контакт имел вот такую странную форму полтергейста. Ибо фокальное лицо контакта и полтергейста - то же самое.

В этом случае как раз удивительно, что НЛО и полтергейст сошлись в узбекском кишлаке: вопреки всякому фольклору и народным традициям, что в данном ситуации говорит в пользу реальности событий.

ИНОПЛАНЕТЯНИН? ПЕЙ, ДОРОГОЙ!

В Абхазии, согласно сообщению сухумской городской газеты, произошел во второй половине августа 1990 года «прямой контакт с пришельцами неведомо откуда»:

«Удивлению жителей села Царче Гальского района не было границ, когда они увидели зависший на высоте двадцати пяти метров объект дискообразной формы размером десять - двенадцать метров... Но еще больше была поражена семья грузинки Гулико Бакарадзе, в дом которой вошли три необычных существа с длинными руками. Самое же поразительное: у каждого существа было по четыре ноги!

Пока домочадцы, все сплошь женщины - большая группа свидетелей! - тихо млели от удивления и испуга, девятилетняя девочка Софико, тоже находившаяся в тот момент в доме, ничуть не удивилась и не испугалась. Напротив, она очень обрадовалась, увидев "уродов на четырех ногах каждый". Девчушка сразу же поняла, что они - внеземляне, похожие на героев телевизионных фантастических фильмов.

- Инопланетянин? - вскричала радостно Софико, от переизбытка волнения обращаясь к "уродам" в единственном числе. - Заходи, дорогой! Гостем будешь!

По ее утверждению, "уроды" с ходу вступили с ней в мысленные разговоры - формулируя по-взрослому - в прямой телепатический контакт. Они представились ей на чистом грузинском языке как роботы, управляемые дистанционно с борта "летающей тарелки" двумя красивыми голубоглазыми женщинами. Софико категорически отказалась рассказывать о том, в чем была суть ее двухчасовых (!) мысленных разговоров с "роботами".

А "роботы" пробыли в доме Гулико Бакарадзе именно два часа. На протяжении этого долгого времени все остальные, кроме малолетней Софико, члены семьи сидели недвижимо на своих местах, полностью, включая голосовые связки, парализованные неведомой силой.

Наконец, наболтавшись мысленно с девятилетней девчушкой, непрошеные гости убрались восвояси, оставив ошарашенных очевидцев в полной уверенности в том, что некая внеземная цивилизация все-таки где-то существует...»

А ведь все-таки интересно: взрослые пришельцев не интересовали - с девочкой два часа болтали. И что же им путного девятилетняя девочка Суфико могла рассказать? Замечу, она тоже в возрасте как раз фокального лица полтергейста (в периоде полового созревания).

Вообще говоря, все это выглядит совершенно нелепо.

*     *     *

И вот возникает вопрос: где сегодня эти герои контактов, герои нашумевших публикаций? Существовали ли они вообще? А если существовали, то что было дальше?

А ведь что-то дальше должно было быть. Это только жанр рассказа-пересказа, в котором собирают уфологи и исследователи такие истории, как бы показывает, что все уже логически окончено, поставлена некая точка - и все. Но если мы говорим не о литературном произведении («быличке» фольклора), а о Реальности, то никакой точки быть не может.

Это мы сами тут находим некую логику (на самом деле - псевдологику) и такую точку ставим. Но ставит ли ее Жизнь?

Что дальше происходило с этими лицами? Были ли с ними новые странные события? Или они попали в психушку? Или вообще скоропостижно скончались? Или были разоблачены как вруны? А ведь их дальнейшая судьба обязательно должна дать нам фон для истинного понимания тех событий.

Вот почему архивы аномального как бы неполноценны: в них только вырванные эпизоды из течения Бытия. Спустя время, какие-то случаи мы со всей уверенностью можем назвать творчеством народа, фольклором. Но вот там, где реально происходило Нечто, все выглядит только вырванным из Бытия куском, логика которого непонятна. Она была вроде бы понятна тем, кто описывал случай когда-то, но на самом деле это не была логика события, а только логика его биографа. Вещи разные.

Приведенные выше случаи - только одна мелкая крупица интереснейших пластов сообщений о странных событиях, которые, как подводная часть айсберга, сегодня где-то в темной воде забвения. Часть их - это порождение фольклора, но весомая часть - это отражение чего-то реального и аномального. Увы, никакого дальнейшего расследования этих событий предпринять, как правило, невозможно. Мы можем критиковать тех, кто описывал события, пристраивая их под свое понимание и под свою логику, но докопаться до сути уже нет никакой возможности.

Вот это и жалко. Без объяснения, без исследования остались тысячи неразгаданных тайн. Это как истлевшие картины художников прошлых веков: их не восстановить, они утеряны навсегда. Так, увы, навсегда для исследователей утеряна и вся эта огромнейшая фактура.

 

Информация