ИСТОРИЧЕСКИЕ МИФЫ

 

Вадим ДЕРУЖИНСКИЙ

«Аналитическая газета «Секретные исследования», №15, 2018

 

Многие исторические познания обывателей основаны на мифах. Например, у викингов на самом деле не было шлемов с рогами – так их придумали изображать художники в середине XIX века. В Средние века люди жили вовсе не 30 лет, а почти как мы сегодня – в Англии XIV века при короле Эдуарде II 60-летние мужчины только увольнялись с воинской службы, если, конечно, пики неприятеля не приканчивали их раньше. Эйнштейн не был двоечником – миф возник из-за того, что один из ранних биографов автора теории относительности спутал швейцарскую шкалу оценок с немецкой, где высшим баллом является «единица». Арабские цифры – вовсе не арабские, их изобрели в V веке в Индии. Сальери не отравлял Моцарта и не завидовал ему, а Ньютону на голову не падало яблоко.

Есть и другие массовые заблуждения, о которых мы и поговорим ниже.

 

«ПРЕДКИ БЕЛАРУСОВ – СЛАВЯНЕ»

 

Это одно из самых распространённых у нас заблуждений. На самом деле беларусы в три раза старше славян. Согласно данным генетиков и антропологов (Микулич, Саливон, Данилевский и др.), черепа современных беларусов полностью идентичны черепам в беларуских могильниках возрастом 3500-4000 лет, это эпоха бронзы, когда никаких славян не было (славяне появились только 1500 лет назад). Наша форма черепа – долихокранный широколицый (иначе говоря – «квадратный») является балтской.

 

До своей славянизации предки беларусов кривичи, ятвяги-радимичи, дреговичи были балтоязычными и говорили на западнобалтском языке, похожем на язык нынешней Латгалии (которая при царизме входила в Витебскую область). Ещё ранее – в IV-VI веках – предки беларусов носили имя гепидов и вместе с готами покоряли Европу. Напомним, что в то время на территории Западной и Центральной Беларуси существовало готское протогосударство. Черепа гепидов полностью идентичны черепам нынешних беларусов.

 

И, наконец, Геродот пишет о существовании 2500 лет назад на территории Беларуси народа под названием невры, у этого воинственного племени был культ люта-волка. Так вот черепа невров (живших за 1000 лет до появления славян) тоже имеют долихокранную широколицую форму, а набор гаплогрупп (балтский) полностью совпадает с гаплогруппами нынешних беларусов.

 

Следует добавить, что у нынешних украинцев форма черепа идентична дославянским черепам сарматов и скифов на территории Украины. А черепа нынешних русских бассейна Оки идентичны дославянским черепам местных финно-угров мордовской языковой группы.

 

Беларусы (литвины) были массово славянизированы только с 1500-х годов – под влиянием русинов-украинцев ВКЛ и ляхов Польши, вместе с распространением у нас христианства. Выражение «предки беларусов – славяне» такое же неверное, как и «предки беларусов – коммунисты». На самом деле мы антропологически неизменны с той далёкой эпохи, когда не было ни славян, ни коммунистов, однако ради каких-то чисто политических целей нас упорно пытались увязать со славянами.

 

БЕЛАРУСЫ И ЛАПТИ

 

Лапти – национальная мордовская обувь, поэтому, когда киевские князья захватили финское Залесье и стали его славянизировать, то новорожденные великоруссы-славяне сохранили свои мордовские традиции, включая лапти. Причём в Мордовской Руси (у великоруссов) берёза потому считается священным деревом, что из коры делали что угодно – и обувь, и одежду, и утварь, и мебель. Интересный факт: если московитам попадала случайно кожа, то они, не умея с ней работать, разрезали её на куски и плели из неё уже кожаные лапти или сумки!

 

А вот у беларусов (по субстрату западных балтов и индоевропейцев, а не финно-угров) культа берёзы не было, мы не умели плести лапти и вообще не владели такими премудростями. В Бресте на территории музейного комплекса «Берестье» археологи БССР нашли более 40 образцов кожаной обуви возрастом в 1000 лет (в том числе крошечную кожаную обувь для младенцев) – и ни одного лаптя!

 

Впервые лапти попали к нам в ВКЛ-Беларусь с территории Московии лишь с массовым бегством староверов после 1654 года. Напомним, что Россия устроила геноцид против русских православных староверов – их московиты сжигали целыми деревнями вместе с младенцами, их варили в котлах, вешали за рёбра и челюсть – так московская религия боролась с православием. По данным российских историков, от религиозного геноцида из России в свободную толерантную ВКЛ-Беларусь только в XVIII веке бежало более 200 тысяч староверов. Они компактно селились в Восточной Беларуси, в основном под Витебском и Полоцком. Вот они-то – уроженцы российской глубинки – единственные у нас и ходили в лаптях. Деревням староверов у нас было трудно найти экономическую нишу, так как они чурались выращивать картофель и именовали нас «бульбашами» (а тогда все беларусы были либо униатами, либо католиками) за «бесовской плод». Поэтому староверы организовали в Витебском повете массовое производство берестяных лаптей, сумок и прочего, что и продавали на дорогах. Поскольку такая обувь стоила сущие гроши, то беднейшее население беларуских сёл и еврейских местечек стало покупать у русских (мордовских славяноязычных) староверов эти лапти, а точнее – на что-то выменивать. Так староверы обули наших нищих в лапти.

 

Интересная деталь: в 1972 году в связи с юбилеем СССР журнал «Здоровье» поместил на обложке иллюстрацию: бегут 15 детей, каждый в национальном костюме одной из союзных республик. Так вот все – в кожаной обуви, а лишь один мальчик-беларус – весело бежит в лаптях. По-видимому, этот мальчуган в лаптях – из семьи староверов, бежавших из России в Беларусь…

 

«МОСКОВИТЫ – ОТ НАЗВАНИЯ МОСКВЫ»

 

Когда недавно одна украинская писательница выступила с предложением вернуть Украине название Русь и вернуть русским их исконное название московиты, то в России поднялась буря возмущения: мол, где это видано, чтобы немцев называли берлинцами, а поляков – варшавянами? Ну так ведь и украинцев никто не называет киевлянами!

 

В том и дело, что историческое название Московия происходит вовсе не от города Москвы или реки Москвы! И не от народа с названием «московиты». Если бы название этой страны происходило от слова «московит», то была бы Московития – вовсе не Московия.

 

Правда в том, что название Московия происходит от «моск» или «москаль», а это собственное имя народа мокша мордовской языковой группы, исконного коренного населения Московской области. В прошлом славяне Руси-Украины называли «москалями» вообще всех финно-угров Залесья («золотого кольца» России): это мокша, эрзя, мурома, мещера, печёра, чудь и прочие. Народ мокша был самым многочисленным у финно-угров Залесья и граничил с индоевропейцами литвинами-беларусами и русинами-украинцами, потому предков великоруссов мы называли «москалями» (даже в беларуско-русском словаре АН БССР в 1930-е по-беларуски «русский» – это «маскаль»).

 

Самоназвание народа мокша на своём языке – Moks, своей страны – Moksel, отсюда название реки Москва: Moks (мокша) + Va (вода на древних наречиях мордовской языковой группы). То есть Москва буквально – река народа мокша. В изначальном варианте (залесском) на картах в Средние века фигурирует не Москва (река и город), а Моксва. Однако по законам славянского языка финское «кс» превращается в «ск» – так Моксва по-славянски стала Москва, а народ «моксали» (от Moksel) стали по-славянски «москали». Кстати, та же история с городом Псков, который образован от финского гидронима Плексва: вначале славяне-русины и балты-кривичи, захватив эту территорию местных финских племён (вепсов и чуди), переименовали реку в Плесква – что звучало уже по-славянски, а затем и захваченный у финнов город, которому дали своё название Плесков, упростили до Псков. Интересно, что в Средние века был распространён в ВКЛ вариант «Москов», но в Залесье славянское влияние было слабым, автохтонам было ближе своё мордовское, а не славянское языковое.

 

Так вот всё это является сегодня ЗАПРЕЩЕННОЙ ИСТОРИЕЙ в России. Вот, например, такой факт. В 1994 году Московский госуниверситет (МГУ) сделал и издал перевод книги беларуса (литвина тогда) Михалона Литвина из Вильно (эпоха отца Ивана Грозного Василия III, примерно 1510-е годы). Книга называется на латинском языке (тогда государственном в Польше, а книга писалась для короля Польши и одновременно великого князя ВКЛ) так: «De moribus Tartarorum, Litvanorum et Moschorum». Так вот московские академики умудрились наврать в переводе каждого слова названия книги – извратив названия трёх народов!

 

Они издали с таким переводом: «О нравах татар, литовцев и москвитян». Но всё это ложь! Вместо татар – написано «тартар». Вместо «литовцев» – следует переводить «литвинов», так как и фамилию автора не перевели как «Михалон Литовец», а потому использование слова «литовец» неверно, по крайней мере, из-за непоследовательности. Но причина этого искажения понятна: московские авторы пытаются скрыть, что речь-то в книге идет не о «литовцах», а о литвинах – нынешних беларусах. Показательно, что в польских переводах этого искажения нет – там используется слово «litwinow».

 

Наконец, и слово «Moschorum» вовсе не переводится как «московитян», которому должно соответствовать «Moscovitae». Автор называет их не «московитянами», а мосхами – то есть мокшанами, народом мокша, которым обще в то время называли финское (мордовское) население Московии. Таким образом, правильный перевод названия книги такой: «О нравах тартар, литвинов и мосхов».

 

Перед нами огромный подлог, которым занимаются академики МГУ, ведущие ученые РФ: они общее название великоруссов «москали» от мордовского народа моски/мокша – всячески пытаются вычеркнуть из истории. Дескать, в Средние века везде называли страну по названию народа – и лишь одну Московию называли не от проживавшего там народа, а от реки или города! Мол, это уникальное исключение.

 

Да с какой стати? Московия – не Московития, её все называли Московией от москалей/мокши, а не от московитов. Это обычное этническое название от имени народа, а не политическое-государственное, как пытаются сейчас всем врать в Москве, пряча свой скелет в шкафу.

 

Самое забавное у московских академиков: они говорят, что Юрий Долгорукий основал Москву в 1167 году. Но ведь не реку же он основал, от которой назван город! Историки пишут, что гидроним появился с расселением там уралоидов мокшан мордовской языковой группы примерно 2000 лет назад, с уходом ледника и тундры с территории Московской области. Историки не знают – то ли от реки у народа мокша взялось название, то ли народ переселенцев мокша так назвал реку, где они поселились. Но, повторим, на языке мокша Москва значит «Мокша» + «вода».

 

Так вот племя мокша и родственные ему племена финно-угров там поселились за 1000 лет до Юры Долгорукова, и к славянам это никакого отношения не имеет. Но с какой же тогда стати Москву увязывают с Юрой? Он что – основал реку и народ мокша? Причём если бы он в самом деле основал там что-то, то назвал бы своим именем – Юрьев. Зачем ему, славянину, называть городище в честь покорённых им данников мордовских автохтонов? Он их обратил в иго, собирает с них дань со своей варяжской дружиной – и крепость для сбора дани будет называть мордовским названием?

 

Это абсурд. На самом деле в Залесье все топонимы эпохи Киевской Руси делятся на две группы: одни (их мало) – это города, которые основали киевские князья (Владимир, Ярославль и т.д., по пальцам пересчитать). Вторая группа – 95% – финно-угорские, существовавшие до захвата Залесья славянами-индоевропейцами: Тверь, Суздаль, Кострома, Пермь и т.д. Они не славянские и не индоевропейские, потому что существовали до появления там славян. Как, кстати, и было с Псковом.

 

Вот поэтому вся эпопея с Юрой кажется вымыслом имперских историков (именно – фантаста Карамзина, после «доклада» которого Екатерине II и открылось про «первое упоминание Москвы», чего никто никогда не знал). Если бы Долгорукий основал город, то – как все князья делали тогда – назвал бы его своим именем. А раз это не город Юрьев, то Долгорукий его и не основал. Он – мокашанский по названию – был, видимо, основан позже автохтонами народа мокша с крахом Киевской Руси уже в составе Орды, так как не фигурирует до 1270-х годов в списке населённых пунктов Залесья, которые платят дань Орде. Там есть Торжок, Козельск – но никакой Москвы нет!

 

Причём, судя по всему (как сейчас считают уже многие историки), именно татаро-монголы Батыя основали на месте будущей Москвы крепость для сбора дани с захваченных земель. И именно этим объясняется «загадка», почему дань с Руси собирала Орде именно какая-то никому не известная Москва – которая безмерно и разжирела, возвысилась за 300 лет на сборе этой дани (половину Орда ей оставляла «за труды»).

Но это, конечно, сегодня бомба для Кремля, потому и запрещено знать…

 

КАЗУСЫ С НЕАНДЕРТАЛЬЦАМИ

 

В России есть некий «чудак» по фамилии Чудинов, который развернул бурную деятельность: на сайтах, в книгах и на ТВ он утверждает, что Российскому государству и русичам более 50 тысяч лет. За то, что мы высмеяли эти басни, Чудинов очень невзлюбил лично меня и нашу газету, которая, как он пишет, «содержится Госдепом США» и является «сборищем националистов Белоруссии». О себе он возомнил, что его фамилия происходит от якобы «древнего славянского слова чудо». На самом деле фамилия Чудинов происходит от существительного «чудин» – представителя финского народа чудь. Так что предки «древнего русича Чудинова» никакими славянами 50 тысяч лет назад не были, а всего несколько столетий назад были финно-уграми – нерусью и не индоевропейцами. Как, собственно, 80% нынешних русских.

 

Вместе с Чудиновым басни про «приручивших мамонтов древних русичей» рассказывают «академик Тюняев» и кружок его единомышленников, и, как ни странно, их бредовые книжки издаются в России огромными тиражами, они популярны у невежественных маргиналов-шовинистов. Однако с этой Неандертальской Русью получается казус: выходит, что все народы мира происходят от гомо сапиенс, а одни русские России происходят от диких неандертальцев. Ведь стоянки неандертальцев на территории РФ Чудинов с Тюняевым окрестили «древнерусскими городами».

 

Впрочем, потомками неандертальцев являются не только русские, но ещё и узбеки. Об этом заявили в 1992 году высокопоставленные советники президента Узбекистана Ислама Каримова на открытии нового здания государственного музея истории (на месте бывшего музея Ленина). Вот что писал по этому поводу Сергей Хмельницкий (США) в статье «Национальный колорит» в эмигрантской прессе:

 

«Начиналась экспозиция, как положено, каменным веком – ожерелья из чьих-то зубов, кости мамонта, каменные топоры... Для наглядности фоном для всего этого служило громадное живописное панно с изображением трудовых будней местных неандертальцев: волосатые мужчины в шкурах с недлинными – видать, подстриженными – бородами собираются на охоту. Женщины, тоже элегантно одетые в шкуры, что-то варят на кострах и ткут. Ребятишки мастерят остроги. Живая картинка эпохи неолита.

 

В рекордно короткие сроки экспозиция была готова, и усталые, но довольные сотрудники стали ждать прибытия высокой правительственной комиссии, которая должна была проверить, всё ли в новом музее отвечает идеалам нового демократического Узбекистана. И, в случае, если отвечает, дать «добро» на открытие. Впрочем, работники музея – историки и археологи, все специалисты высокого класса – и не сомневались, что выполнили свою работу хорошо и комиссия будет довольна. В назначенный день ответственная комиссия, состоящая из мужчин с выраженной партийной, но узбекской внешностью, прибыла в музей и была почтительно встречена директором. Все поднялись по широкой мраморной лестнице в первый зал и остановились перед неолитическим панно. Тут комиссия, вместо того, чтобы двинуться дальше к более нарядным экспонатам, почему-то надолго задержалась. Разъяснения специалиста были встречены молчанием, в котором ощущалось неодобрение. Отдельные товарищи подошли поближе, хмуро разглядывая небритые физиономии неандертальцев и лохматые причёски их подруг.

 

Директор похолодел: комиссия была явно недовольна. Только непонятно – чем? Гадать пришлось недолго. Главный член комиссии гневно повернулся к коллективу музея и, указав на злосчастное панно, спросил с гневом: а почему они не похожи на узбеков!? После короткой немой сцены директор заверил, что грубая ошибка будет немедленно исправлена. Послали за художником. Тот прибежал с красками, и пока комиссия, не торопясь, двигалась по музейным залам, времени даром не терял.

 

Как утверждают достойные доверия очевидцы, к моменту возвращения комиссии в первый зал всё было готово: неандертальцы стали явственно похожи на узбеков.

 

При этом произошла непредвиденная инверсия: узбеки одновременно стали очень похожи на неандертальцев. Как было совладать с этой антропологической теорией относительности, никто не знал, и её просто решили более не замечать».

 

«КАРЛИК НАПОЛЕОН»

 

Еженедельник «Аргументы и факты» в мае 1990 года попал в Книгу рекордов Гиннеса как газета с самым большим тиражом в истории человечества – 33,5 млн. экз., причём число читателей превысило 100 млн. В том же году это издание распространило ложь самым большим тиражом в истории человечества – в статье о том, что все великие якобы были маленькими, газета обманула граждан СССР, утверждая, что Наполеон был коротышкой – якобы имел рост 157 см. Газета злорадно вопрошала рядом с картинкой, показывающей коротыша Наполеона: мол, как такой карлик посмел напасть на Великую Россию? Никакого опровержения этого домысла так и не последовало по сей день, а многие авторы уже РФ продолжают повторять эту ложь про якобы «смехотворный рост Бонапарта».

 

На самом деле автор статьи оказался банальным невеждой: он рост Наполеона 5 футов 2 дюйма стал переводить в сантиметры с английских футов (всего 157 см), когда на самом деле надо было с французских футов – что 169 см. А этот рост, кстати, выше среднего роста гусар Российской империи на 2 сантиметра. Кутузов был выше Бонапарта тоже на 2 см, но раз Наполеона «АиФ» называет «карликом», то тогда российские гусары – это вообще хоббиты…

 

МЕНДЕЛЕЕВ СО СВОЕЙ ВОДКОЙ

 

Странно, но по сей день многие в России повторяют, что водку придумал Менделеев – русским имперцам уж очень сама мысль нравится, что кроме якобы радио русские сумели ещё что-то изобрести. Это не удивляет, так как у русских мучительный комплекс собственной неполноценности и ущербности. Сколько ни повторяют российские СМИ, что Менделеев не придумывал водку, а лишь рекомендовал для её транспортировки крепость в 40 градусов для конечного продукта в 38, но русским очень приятно думать, что водку изобрёл не абы кто, а великий учёный, чьё имя носит периодическая система элементов.

 

Однако и сами «знающие» СМИ обманывают народ. Вот, например, издание РФ пишет по этому поводу:

 

«Крепкий напиток был известен в России задолго до рождения Менделеева: впервые водка упоминается в 1751 году, а до этого смесь воды и спирта называлась просто вином».

 

Это неправда. В Залесье (Московской/Мордовской Руси) слово «водка» известно ещё с периода славянизации местного финского населения, но «проблемка» в том, что, как пишет Вильям Похлёбкин, вплоть до 1890-х это слово там означало просто воду! Суффикс «к» имел уменьшительное значение: «Возьми ведёрко и санки и сходи к проруби за водкой-водичкой». А вот у нас в ВКЛ-Беларуси – где и изобрели на самом деле водку в начале XV века – этот продукт перегонки и назывался именно водкой (впрочем, изначально звучало слово несколько иначе, а образец языка, на котором говорили ещё в царское время в Лидском повете, мы приводим на иллюстрации рядом). Причём назывался в тот период, когда будущие беларусы ещё не были славянизированы и являлись литвинами – говорили на своём западнобалтском языке (кривичи, ятвяги-радимичи, дреговичи, латгалы, а также в Польше мазуры). Из всех этих племён остались не славянизированными к ХХ веку только латгалы, вот в их языке и следует искать происхождение слова «водка». Кстати, Латгалия входила в Витебский повет ВКЛ, потом в составе России была частью Витебской губернии. А земли Витебска и Полоцка с XV века были центром производства водки.

 

Слово «водка» на самом деле искажённое западнобалтское (литвинское) слово ВКЛ-Беларуси со значением перегонки – фонетически его исказили славяне на понятный манер: видимо, поляки и украинцы в Речи Посполитой (заимствовав слово у литвинов-беларусов) – у них самих было в ходу славянское название «горилка» (от значения перегонки под воздействием огня). А вот в царской России даже термина «горилка» не появилось, а использовалось сочетание «хлебное вино». Уже даже это показывает, что в России водку как продукт перегонки не изобретали и вообще не знали, так как до XIX века великорусские крепостные крестьяне крепкого спиртного не ведали, а до середины правления Ивана Грозного там вообще был строжайший сухой закон, как у мусульман всей Орды.

 

Уже упоминавшийся выше Михалон Литвин из Вильно пишет в своей книге, что в начале 1500-х беларусы (литвины) просаживают все деньги в шинках на горячительные напитки (когда и была у нас в ВКЛ изобретена нами водка), а вот правитель Московии Василий III держит москов («москалей»/мокшан) в строгом сухом законе, во всей Московии нет ни одной корчмы. Это воздержание очень нравится Литвину, и он хвалит московского хана-князя, но и не удивляется, так как моски носят «одежду ислама» и соблюдают исламские традиции. Правда, свинину едят.

Возникает вопрос: как Менделеев из Санкт-Петербурга мог изобрести водку, которую при отце Ивана Грозного никто не знает в Москве с её сухим законом, но зато все спиваются водкой в Витебске, Полоцке, Минске и Вильно – то есть в ВКЛ в начале 1500-х?

 

Кстати, насчёт Похлёбкина. Этот известный в СССР автор кулинарных книг, изучая тему изобретения водки в споре уже нынешних властей Кремля с Польшей за права на бренд «водка», «раскопал», что бренд «водка» (как технология и как продукт) был изобретён на территории СССР в районе Витебской области – а потому якобы должен принадлежать Москве, а сама водка должна считаться «русской». Похлёбкин объяснял, что в Витебской области было большое сосредоточение монастырей, которые снабжали воском соседние регионы и страны, даже Ватикан. И, мол, куда девать сам мёд? Его стали перегонять и делать медовую водку, которую пустили на продажу в Европу, а затем – при налаженном бизнесе – заводы перешли на перегонку сусла из пшеницы.

 

Замечательно! Только какое отношение к этому имеет Россия? СССР, положим, имел к этому отношение, потому что Витебская область была в БССР, а БССР был в СССР. Но ведь во время изобретения водки мы не были в составе России! И Речи Посполитой тогда не было, но ведь после изобретения беларусами водки вначале мы попали в единое государство именно с Польшей, а не с Россией! И поэтому как раз у Польши больше прав на водку!

 

Но издевательством является сам спор Польши и России за нашу водку, когда мы с 1991 года суверенное государство! Две соседних страны перетягивают то, что принадлежит нам – по результатам докладов их же экспертов! Вот это самое непонятное…

 

ПЕТЕРБУРГ

 

На эту тему вообще никто не пишет – причём даже в России и в самом городе, который вовсе не основал Пётр I, а захватил эту шведскую колонию у шведов, она на картах Европы за полтора века до российской оккупации. Но дело совсем не в этом (хотя у нас было и на эту тему несколько статей).

 

Так вот тотальное заблуждение в том, что Санкт-Петербург якобы так назван в честь Петра I. На самом деле «санкт» значит святой, город так назван в честь святого апостола Петра (умер около 67 года в Риме, первый папа римский, два его послания входят в Новый Завет). До Первой мировой войны это вроде никого и не смущало: мол, царя Петра назвали в честь апостола Петра – какая, дескать, разница? Однако разница появилась, когда Николай II переименовал столицу империи в Петроград. Понятно, что он хотел «нагадить» немцам, меняя германское название на славянское. Но почему переделанное с немецкого на славянское название не стало «Санкт-Петроград» или «Святой Петроград»? Куда делось из названия города «святой»?

 

Без этой присказки получалось отныне, что столица России так названа вовсе не в честь апостола Петра, а в честь царя Петра I. Не отсюда ли начался крах династии Романовых и развал их германо-российской империи? Ведь эзотерики скажут: апостол Пётр на Том Свете обиделся, что у столицы Российской империи забрали его святое имя, апостол отвернулся от этой страны – и начался для неё полный кошмар.

 

 

Информация

  • ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
        (обновляется!)   Теперь книги наших авторов можно купить в любой стране мира. Рекомендуем:…
  • ОКНО В ИНУЮ БЕЛАРУСЬ
      Серия исторических детективов Вадима Деружинского, действие которых происходит в середине 1930-х в Западной Беларуси,…
  • В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
      Уважаемые читатели! С апреля 2018 года нашу газету можно купить в электронном виде на…
  • ПОДПИСКА В ДРУГИХ СТРАНАХ
      Подписка на нашу газету осуществляется через:   ООО «Информнаука» (РФ), АО «МК-Периодика» (РФ), ООО…
  • Новый детективный роман
        Вадим Деружинский   Черная лента     В довоенной Западной Беларуси, частью которой…