БЕЛАРУСОВ НЕ БЫЛО

 

Вадим ДЕРУЖИНСКИЙ

«Аналитическая газета «Секретные исследования», №24, 2018

 

23 ноября 2018 года телеканал «союзного государства» «БелРос» показал фильм «Праздник», который откровенно издевается над беларусами, воруя у них память о Великой Отечественной войне.

 

Фильм «Праздник» придумали и сняли два приятеля-патриота – Гарик Сукачёв и Иван Охлобыстин. Глупость получилась грандиозная, что и не удивляет, когда за тему войны берутся клоуны. Удивляет другое – что такую чушь показывают беларусам на канале «союзного государства»!

Сюжет фильма потрясает своим маразмом. Действие происходит 22 и 23 июня в деревне в 5 км от Бреста. Весь день 22 июня все в деревне пьют водку, и ни один человек не знает, что началась война. Что уже странно, так как Брест бомбят и обстреливают из сотен орудий, но эту канонаду почему-то не слышно в пяти километрах! И ни один самолёт в 5 км от Бреста не пролетел! И хотя Брест немцы захватили ещё утром 22 июня, но в деревне под Брестом немцы (8 человек в форме разных родов войск, и СС, и вермахта) почему-то оказались лишь в обед 23 июня. А советских войск вообще нет – испарились…

Итак, папа девочки, которая отмечала день рожденья 22 июня, ничего о войне не слышал и утром 23 июня поехал на велосипеде в Брест. Потом он прибегает, белый от страха, обратно в деревню – но почему-то в форме офицера Красной армии, но при этом в обмотках (!). Великой загадкой осталось, где он взял военную форму в городе, который уже сутки как захвачен немцами. Никак немцы выдали! Герой фильма говорит жене, что его в Бресте призвали утром 23 июня в какое-то непонятное ополчение (на самом деле никаких «ополчений» на территории БССР не было!), но он дезертировал с пистолетом, чтобы попрощаться с семьёй. Тут в деревне появляются немцы, которые якобы расстреливают ополченца-офицера как комиссара-дезертира. Конец фильма.

Как рассказал в СМИ Гарик, эту бессмысленную ахинею он придумал вместе с дружком Охлобыстиным:

«Замысел "Праздника" потряс друга Гарика, Ивана Охлобыстина, и они вместе с Сукачёвым написали сценарий к будущей картине: два дня из жизни одной деревенской семьи – родителей и шестилетней дочери. В первый день семья празднует день рождения девочки, а на следующий – деревню уже заняли немцы».

Так вот самое удивительное в фильме – это сия деревня в 5 км от Бреста. Судя по реке, этой деревней могла быть одна из следующих: Ямно, Гули или Литвины. Однако происходят в этой деревне неописуемые странности…

 

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ БЕЛАРУСОВ

 

Первая странность – куда исчезли все западные беларусы? (О литвинах деревни Литвины даже не заикаюсь!) В деревне у всех великорусские имена и фамилии, говорят все на русском языке с мордовским акцентом, танцуют татарскую кадриль Поволжья, поют московитские частушки: «Гармонист – коммунист, а я девочка-пионерочка». Возникает вопрос: какие могут быть пионеры в польской Западной Беларуси?

Одежда и блюда на столах великорусские поволжские, обряды и поговорки мордовские, как не беларускими являются и дома – фильм снимали в деревне в Калужской области. Вопрос номер два: зачем Сукачёв и Охлобыстин стали снимать свой «шедевр» не в Брестской области действительно в 5 км от Бреста, а невесть где в Калужской области, где 22 июня 1941 года никаких немцев не было? Парадокс в том, что для студии им. Горького снимать картины в Беларуси дешевле, чем на территории РФ. Получается, что в Беларусь «кинематографисты» не поехали сознательно! Ибо наврать в настоящей деревне под Брестом не удалось бы!

Фильм начинается с того, что главный герой – коммунист и начальник (играет Александр Балуев) – сетует, что его друг детства председатель колхоза по фамилии Дзюба (играет Михаил Ефремов) уехал к 22 июня в Брест (как потом оказалось, этот предатель уехал, чтобы встречать немцев). Но при этом выясняются потрясающие подробности: герой фильма и Дзюба, учась вместе в одном классе (за одной партой сидели), были пионерами, у них были пионервожатые. Как интересно: в Польше в 1920-1930-е были пионеры!

Так мало того: папа девочки Елисей вместе с Дзюбой – будучи детьми в 1920-1930-е – сбегали из деревни на рядом расположенную погранзаставу! И потом за ними приезжал председатель колхоза. Колхоз в «панской Польше» – это потрясающее открытие Сукачёва и Охлобыстина. Но более всего меня заинтриговала какая-то загадочная погранзастава посреди территории Польши. Граница под Минском – а застава почему-то западнее Бреста! Как такое возможно?

Согласно представлениям авторов фильма, никакого «освободительного похода Красной армии» не было в 1939-м – Западная Беларусь якобы входила в СССР всегда. А ведь это всеобщее заблуждение русских обывателей: они не знают, что впервые в истории граница у Бреста появилась только в конце 1939 года. До этого Брест никогда не был пограничным – ни в составе Речи Посполитой, ни в составе Российской империи, ни в составе Польши 1922-1939. У Бреста первые в истории погранзаставы появились только в 1939 году.

Кстати, даже административной границы в рамках единого государства возле Бреста не было: западная граница Брестской области (губернии, воеводства) была на 70 км западнее и находилась возле беларуского города Драгичин (он был столицей Ятвы ятвягов в ВКЛ), а всю западную часть Брестской области украл у брестчан и подарил Гитлеру Сталин в 1939-м. Напомню также, что самая западная граница СССР 22 июня 1941 года пролегала в Белостоке, который после войны Сталин подарил полякам. Там жители деревень уж никак не могли распевать великорусские песни и танцевать поволжскую кадриль московитов. Впрочем, как и под Брестом.

Ещё одна выдумка Гарика: жители деревни под Брестом работают на шахте. И что же они там добывают? Торф?

Деревенский юноша лет двадцати сватается к девушке из деревни и говорит, что ему не нужна умеющая готовить жена, так как: «Я же в армии поваром служил!» В какой такой армии? Человек родился в Польше, а служил – получается – в Войске Польском, а вовсе не в Красной Армии! Да, теоретически его могли призвать в армию в 1940-м в СССР после коммунистической оккупации Западной Беларуси. Но что это за служба такая сроком в 1 год? На 22 июня 1941-го он дембель, значит призвался в польскую армию в Польше – иначе никак не получается.

В фильме вечером 22 июня 1941 года жители деревни в 5 км под Брестом водят великорусские хороводы и поют дружно песню «Красива русская краса». А при чём тут вообще русские с их поволжскими песнями? Это анекдот: католики западные беларусы и поляки по ночам в воскресенье и в полнолуние – как оборотни – показывают свою истинную поволжскую суть и оборачиваются московитами-ордынцами. Интересная находка авторов фильма.

За праздничным столом на дне рожденья дочери папашка-коммунист благодарит учителей (а его жена и мама девочки – учитель) и страну, которая дала ему образование. Какую же страну? Авторы картины внушают зрителям, что образование жителям Западной Беларуси дала Россия.

Это вообще нечто загадочное: как люди, которые только с ноября 1939 года в составе СССР, могут благодарить эту страну и Москву за образование, которое получили в «панской» Польше? Ещё одна загадка – специальность мамы-учительницы, которая высшее образование получила не в СССР, а в Польше. Она 5 лет училась в польском вузе, но почему-то говорит не на польском и даже не на беларуском языке – а на иностранном до 1939-го великорусском. Это где же в школах и вузах Польши учили учителей великорусскому языку?

На дне рожденья 22 июня девочку лет семи поднимают над столом, и она читает стих: «Широка страна моя родная» (текст песни СССР). Какая такая страна родная? Девочка-то родилась не в СССР, а в Польше в 1934 году! Получается – это широка моя родная страна Польша?

И откуда девочка знает великорусский язык, если на 1 сентября 1939 года в Брестском воеводстве великоруссов проживало менее 1 процента населения? Уж скорее знала бы идиш – евреев в этом воеводстве было около 15% населения, в Бресте – 60% горожан.

После прочтения стихотворения гости поднимают тост: «Выпьем за родину!». Замечательный тост. Однако все, кто родился после краха Российской империи, были рождены в Польше. Это и есть Родина для почти всех за столом – а вот Россия для них не родина, и даже СССР не родина. И кто поднимает тост? Человек, который по возрасту явно родился в «панской Польше».

Ну и далее вообще шедевр авторов фильма: персонаж по фамилии Дзюба (играет Михаил Ефремов) везёт немцев из Бреста захватывать деревню и радостно кричит из немецкого мотоцикла:

– Вот она – свободная Россия! Без жидов и коммунистов с вашей помощью.

Ага! Оказывается, что русские нацисты хотели ликвидировать суверенитет БССР с помощью немцев – чтобы Беларусь сделать снова частью России-РСФСР. У авторов фильма Дзюба выступает великорусским националистом, который недоволен существованием БССР и борется против права беларусов на государственность с помощью оккупантов.

Фильм стал уникальным собранием диковинных заблуждений имперского сознания россиян.

 

А ВНЕЗАПНОСТИ-ТО НЕ БЫЛО!

 

Сукачёв в интервью объяснил главную задачу, ради которой снял свою околесицу: «показать чудовищную внезапность нападения на нашу Россию, когда 21 июня мы жили мирной счастливой жизнью, а уже 22 июня по русским деревням везде ходили фашистские солдаты».

На самом деле никакого внезапного нападения на Россию не было! Это ложь Сукачёва. На великорусской территории РСФСР немцы оказались только 16 июля – через 24 дня после начала войны. А в Калуге, под которой Гарик снял свой «шедевр», немцы оказались вообще лишь 12 октября, а уже 30 декабря 1941 г. оккупация окончилась – Калугу освободили. Что тут «внезапного», если только с 29 июня по 29 июля специальные эвакопоезда вывезли из Москвы 959.530 человек?

В деревнях под Калугой немцы оказались только на 113-й день войны! Это Гарик именует «внезапностью»? Да за это время уже давным-давно эвакуировали всё население, все предприятия и все склады. Зачем же понадобилось лгать?

Полагаю, главная причина в том, что в РФ привыкли говорить: Германия вторгалась на «нашу территорию» внезапно 22 июня. Однако, когда в 1991 году СССР развалился, термин «наша территория» означает уже лишь территорию нынешней России. А на неё немцы 22 июня не вторгались! На русские деревни не нападали! Да и откуда вообще великорусские деревни могут взяться в «панской» Польше?

Получается неувязочка: выходит, что для русских деревень нападение внезапным не было, но как тогда быть с привычным штампом про «внезапность»? В школьном учебнике РФ уже не скажешь, что 22 июня фашисты внезапно вторглись на территорию России. Более того, школьники спросят: а при чём тут вообще их Россия, если Гитлер напал на Летуву (страну ЕС), на Западную Беларусь и на бандеровский Львов, который никогда даже в состав царской России не входил? Вот только для граждан этих нерусских территорий нападение и оказалось внезапным, а не для жителей РСФСР (кроме лишь Ленинградской области, но Сукачёв не её имеет в виду, так как играет в фильме немца под Брестом, а не финна армии Финляндии – финны, кстати, освобождали свои финские деревни).

Ответить школьникам непросто: зачем Москва влезла в войну не на своей территории, зачем перед войной захватывала земли других народов? И как вообще война может быть «отечественной», если началась вовсе не на территории великорусского отечества, а на территориях «панской» Польши, Румынии и стран Балтии с Финляндией?

Вот чтобы уйти от этих неудобных вопросов, Гарик и придумал в своём фильме для русских детей РФ, что беларусов и Беларуси не существовало в 1941 году, а в 1917-1941 годах Брест якобы входил в состав РСФСР, и живут в Брестской области только одни великоруссы. Сукачёв называет это «маленькими историческими допущениями». Мол, безвинная авторская фантазия.

Безвинная? Землю беларуского народа – называет русской, фактически крадёт у нас Беларусь – и это «шалость»? И самое непонятное – а где же были беларусы в Великой Отечественной войне?

У Гарика и его друга Охлобыстина – двух великорусских «патриотов» – получается, что все беларусы и вся Беларусь воевали на стороне Гитлера! Вторглись вместе с немцами 22 июня на землю великорусских поволжских колхозников Брестчины, отобрали эту землю у России, придумав с помощью Гитлера какую-то свою Беларусь, – и после войны на ней стали незаконно жить! Вот такая вот «безвинная авторская фантазия»…

 

 

Информация

  • ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
        (обновляется!)   Теперь книги наших авторов можно купить в любой стране мира. Рекомендуем:…
  • ОКНО В ИНУЮ БЕЛАРУСЬ
      Серия исторических детективов Вадима Деружинского, действие которых происходит в середине 1930-х в Западной Беларуси,…
  • В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
      Уважаемые читатели! Теперь нашу газету можно купить на нашем сайте в электронном виде из…
  • Новый детективный роман
        Вадим Деружинский   Черная лента     В довоенной Западной Беларуси, частью которой…
  • РАСПРОДАЖА КНИГ НАШИХ АВТОРОВ
            Уважаемые читатели! Сообщаем, что организована распродажа по существенно сниженным ценам последней…

На печатную версию нашей газеты теперь можно подписаться и онлайн: