НЕТЛЕННЫЕ ДУШИ

 

Вадим ДЕРУЖИНСКИЙ

«Аналитическая газета «Секретные исследования», №3, 2011

Феномен нетленных тел веками будоражит умы и ученых, и священников, но ответ на загадку кроется лишь в одной области - в исследованиях вампиризма.

«ЧУДЕСА ПОДТВЕРЖДАЕТ НАУКА»

В одной российской газете на темы непознанного была опубликована статья «Нетленные души». Ее автор Сергей ДЕМКИН, в частности, пишет:

«В средневековых летописях и хрониках описываются случаи, когда тела умерших праведников столетиями сохранялись нетленными, причем губы у них якобы были красными, а кожа - бледно-розовой, как у живых людей. Христианская церковь приписывала это загадочное явление святости и исключительному благочестию усопших. Ученые же вообще ставили под сомнение этот феномен. Однако последние исследования подтверждают его реальность.

Консервативная наука склонна ставить под вопрос подлинность тех загадочных явлений, которые она не может объяснить. Это, в частности, относится и к феномену нетленности, наблюдавшемуся в далеком прошлом. Между тем, скажем, экспертиза умершей в 1329 году французской монахини по имени Розелин была проведена в 1887 году четырьмя врачами. Они осмотрели тело женщины, скончавшейся более 550 лет назад, и единогласно засвидетельствовали, что кожа монахини свежа и эластична, а кисти и стопы сгибаются. К сожалению, церковь не позволила произвести вскрытие, чтобы исследовать состояние внутренних органов.

А через семь лет тело монахини неожиданно - за несколько дней - превратилось в высохшую, сморщенную мумию. Так что современные исследования не могут подтвердить достоверность этого таинственного случая. А новые науке не известны. Профессор Боуэн из Лионского университета объясняет это тем, что феномен нетленности был в прошлом более распространен, чем теперь. Вызвано же это постепенным угасанием какой-то генетической мутации, отвечающей за это явление. Но так ли это?

Есть в Мордовии село Киржеманы, стоящее на берегу речки Меня. В начале прошлого века оно было очень большим по тамошним меркам - 800 дворов. А 8 ноября 1918 года в Киржеманах произошла трагедия. Накануне сельский комитет бедноты постановил провести митинг по случаю годовщины революции. Да только народ пошел не на него, а в храм... Это вызвало гнев комбедовцев, которые решили отомстить батюшке. На следующий день они ворвались в храм, сорвали с отца Константина верхнюю одежду, вытащили на улицу и принялись избивать.

…Потом изверги запрягли отца Константина в телегу и стали ездить по селу. Когда священник уже не мог везти повозку, на него надели хомут и водили окоченевшего по улицам, продолжая бить. Перепуганные жители побоялись вмешиваться, чтобы остановить расправу. В конце концов озверевшие комбедовцы за волосы затащили ослабевшего батюшку на крыльцо церкви и распяли на косяках входной двери. Там мученик и отдал Богу душу.

Но этого мучителям показалось мало. Чтобы унизить священника, они оставили тело висеть у входа в храм. На следующее утро церковный староста со сторожем сняли его, обмыли от крови, облачили в новую церковную одежду. Наскоро сколотили гроб из сосновых досок и понесли на кладбище. Но комбедчики не разрешили похоронить батюшку там. Поэтому могилу ему вырыли рядом, на пустыре.

Проходили десятилетия, но память о пастыре-великомученике жила. Сельчане ухаживали за могилой, из уважения к священнику никого рядом не хоронили.

И вот по случаю наступления нового, XXI века настоятель храма в райцентре отец Александр решил перезахоронить останки мученика. Помочь он пригласил трех своих прихожан, в том числе местного коммерсанта Николая Кондратьева. А дальше произошло настоящее чудо, о котором Николай рассказал журналисту Вадиму Карпову:

- Начали раскапывать могилу отца Константина. Когда сняли слой земли, я почувствовал какое-то особое благоухание. Не аромат духов или трав - что-то другое. Настроение какое-то приподнятое стало. Копалось на удивление быстро, никто не устал, хотя грунт был плотный, спрессованный. На глубине около двух метров наткнулись на гроб. Он был цел. Только в крышке сосновые доски немного разъехались. Но не сгнили, а лишь потемнели. Решили их разбирать и поднимать наверх. Сняли одну и увидели сапоги, как будто их надели только вчера. Одежда на батюшке тоже оказалась целой, а ярко-желтые ризы нисколечко не выцвели. Самым же главным было то, что отец Константин лежал, сложив руки крестом. В левой держал Евангелие, а в правой - крест. И кисти рук сохранились. Кожа на них была даже светлой. И рисунок ее тоже сохранился. Только указательный палец был сломан и держался на одном сухожилии. Волосы на голове, борода, даже некоторые участки мягкой ткани сохранились.

Переносица, часть лобной кости, видимо, от удара, были вдавлены. Когда раскапывали могилу, отец Александр пригласил судмедэксперта. По внешнему виду тела тот сделал однозначный вывод: отец Константин умер от большой потери крови.

Сам отец Александр свои чувства от увиденного чуда потом выразил так: «Смущение души произошло, был переполох внутри меня». Нетленные мощи перенесли в храм, где к ним постоянно приходят прихожане. Многие говорят, будто у них есть целебная сила.

Второе чудо произошло в Бурятии. В 1911 году на пост Пандито хамбо-ламы, духовного главы всех буддистов России, был избран Даши-Доржо Итиглов.

В течение 15 лет он занимал высокий религиозный пост. А в 1927 году Итиглов собрал своих ближайших учеников, сказал, что собирается уйти в мир иной, и попросил посмотреть на его тело через 30 лет. Затем Даши-Доржо сел в позу лотоса и стал медитировать, тихо читая особую отходную молитву. Вскоре он скончался. Последователи поместили его тело в той же позе в саркофаг и похоронили на кладбище Хухе-Зурхен. В 1955 году группа бурятских лам под руководством хамбо-ламы Дармаева тайно раскопала могилу, вскрыла саркофаг и обнаружила Итиглова по-прежнему сидящим в позе лотоса. Причем на теле Даши-Доржо не было никаких следов разложения. Затем буддисты тайно перезахоронили своего нетленного Учителя.

Однако несмотря на то, что участники эксгумации старались помалкивать об увиденном, весть о чуде распространилась среди верующих. В очередной раз захоронение проверили в 1973 году. Итиглов выглядел как живой. Наконец в сентябре 2002 года была проведена официальная эксгумация его тела. С тех пор нетленные останки усопшего содержались в сакральном помещении в буддийском храме Улан-Удэ, откуда шесть раз в год их выносили на обозрение приезжавших отовсюду буддийских паломников.

В 2004 году загадочным случаем заинтересовались сотрудники Российского центра судебно-медицинской экспертизы при Минздраве РФ, которые провели исследование нетленного тела Итиглова. Спектральный анализ его волос, ногтей и кусочка кожи не выявил никаких разрушительных изменений. Ткани тела ничем не отличаются от тканей живых людей. Внутренние органы ламы целы. Кровь в ранках находится в желеобразном состоянии. При этом никаких следов бальзамирования обнаружено не было. В итоге ученые официально заявили, что столкнулись с подлинным чудом, объяснить которое наука в настоящее время не может.

На этом можно было бы поставить точку, если бы не публикации, которые доказывают, что чудо нетленности может быть и не связано с религией. Так, в Латинской Америке нетленным оказалось тело жены аргентинского диктатора Перона Эвиты, которая при жизни не отличалась особым благочестием да и постом себя не изнуряла. Она умерла в 33 года от рака. Вынужденный бежать в Европу, Перон взял с собой гроб с телом любимой жены и в течение пяти лет хранил его в обычном подвале. Когда в 1973 году, одержав победу на президентских выборах, он вернулся на родину, то распорядился похоронить Эвиту в Буэнос-Айресе. Когда перед траурной церемонией гроб был открыт, присутствующие с изумлением увидели, что ее тело не подверглось разложению. После этого гроб захоронили на центральном кладбище столицы на глубине 11 метров, чтобы никто не мог нарушить покой нетленной Эвиты.

Так появилось еще одно необъяснимое чудо».

«И ВСЕ-ТАКИ РАЗГАДКА ЕСТЬ»

Далее автор статьи приводит свою «разгадку» этого феномена, с которой согласиться весьма трудно:

«Уже не один год я знаком с уникальным ученым по имени Олег Германович, которого друзья в шутку называют Загробником. Дело в том, что по профессии он биофизик, а последние 20 лет занимается проблемой загробной жизни. Так вот, Олег Германович подтвердил, что феномен нетленности наблюдается и у останков обычных людей. Просто их могилы вскрывают гораздо реже. Поэтому о подобных находках мало известно. Сам он специально собирал сведения о таких случаях и в качестве примера рассказал о нескольких, наиболее достоверных.

В конец 30-х годов, когда в Москве началось большое строительство, ликвидировались старые кладбища в черте города. За вскрытием могил обязательно наблюдали сотрудники НКВД, чтобы изымать золотые украшения и драгоценности, которые нередко находили вместе с костями. Причем иногда обнаруживали хорошо сохранившееся тело. Его тотчас увозили в секретную лабораторию НКВД, а рабочим приказывали молчать.

Олегу Германовичу не удалось найти в архивах никаких сведений о том, какие исследования велись с «аномальными» покойниками. Но то, что они встречались, ему подтвердил пенсионер-строитель. В свое время он руководил подготовкой площадки для авиационного моторостроительного завода на месте очень старого кладбища у Семеновской заставы. По его словам, как-то раз рабочие раскопали могилу, в которой находился совершенно голый покойник с окладистой бородой. От истлевшей одежды на груди остались лежать только почерневшие серебряные пуговицы да нательный крест. А вот кости туго обтягивала похожая на пергамент, коричневая от времени, но целая кожа.

А члены одного из патриотических молодежных отрядов, которые занимаются поисками и захоронением останков советских воинов, павших во время Великой Отечественной войны, рассказали ученому, что однажды в Смоленской области они вскрыли безымянную братскую могилу, в которой в 1941 году местные жители похоронили более 30 тел наших бойцов, оставшихся на поле боя. Все они пролежали в одной и той же земле и в одних и тех же климатических условиях свыше 50 лет. Поэтому от них остались только пожелтевшие кости да клочки обмундирования. Но ребят поразило, что одно тело сохранилось практически не тронутым тлением. Судя по потускневшему рубиновому кубику в петлице, это был младший лейтенант, то есть еще молодой человек.

- Получается, что святость в этом феномене роли не играет, - подвел итог Олег Германович. Да и биохимический состав почвы тоже, хотя им некоторые исследователи объясняют нетленность останков. Так в чем же дело?..

Согласно эзотерическому учению, то, что религия называет душой, - это энергоинформационная сущность человека. Ее информационная составляющая проявляется во влиянии на сознание, психику, которое во многом определяет наше поведение. Именно этому традиционно уделяется главное внимание. А вот энергетическая роль души, по сути дела, осталась забытой.

Лишь сравнительно недавно парапсихологи пришли к сенсационному выводу: подобно тому, как сердце регулирует кровообращение в организме, так душа или сущность управляет движением в нем поступающей извне жизненной энергии, которую называют ци или праной. Если кровь снабжает клетки «пищей», то эта энергия служит «горючим» для ее переработки. Причем, когда какой-то орган получает недостаточно такой энергии, он перестает нормально функционировать.

Но ци выполняет и другую важную задачу. Она создает энергетический барьер на пути болезнетворных бактерий и вирусов. Опять-таки, если он ослабевает, чужеродные микроорганизмы проникают в клетки и разрушают их. Получается, что без души или энергоинформационной сущности человек как биологическая система существовать не может.

Но какое отношение все это имеет к нетленным останкам, спросите вы. Самое прямое. Давно известно, что после смерти человека его душа (ее информационное ядро), находящаяся в тонком мире, способна с помощью медиумов вступать в контакт с живыми людьми. Но, как я уже говорил, у души есть и вторая составляющая - энергетическая. Так вот, она тоже может проявляться в нашем материальном мире в виде так называемой некротической связи с останками усопших. Очевидно, в отдельных случаях в результате этой связи идет настолько сильная энергетическая подпитка тканей мертвого тела, что в них возникает защитный барьер, который не пропускает гнилостные бактерии. Пока такая подпитка продолжается, процесс разложения не начнется и покойник будет практически бесконечно оставаться в том виде, в каком его похоронили.

Почему возникает посмертное «энергоснабжение» останков усопших, неизвестно. Для того чтобы высказывать какие-то предположения на сей счет, необходима очень большая статистическая база подобных случаев с подробным описанием жизни и смерти избежавших тления покойников. Но ее пока нет...»

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Неправда, такая база данных есть. В «Книге вампиров» (М., ЭКСМО, 2008, трижды переиздана) я привел много подобных случаев - и почти все они касаются вампиризма.

Нетленность ламы Итиглова, правда, к этому не относится. Там иное объяснение: на Востоке монахи долго готовятся к смерти, при этом постятся и выводят из организма все шлаки, очищают кишечник, лимфатические узлы и т.д. В итоге в организме не остается того, что могло бы гнить, а тело усыхает и превращается в мумию. Но и без подобных процедур иногда происходит естественное сохранение тел - мумификация. Обычно - когда тела (или гробы с ними) находятся в хорошо проветриваемом помещении, а лучше - когда это известковая пещера: тогда известь препятствует гнилостным процессам.

Вообще говоря, у нас есть огромнейший опыт в этой области - это кулинарный опыт. В обычных условиях труп животного сгнивает так же быстро, как человеческий труп. Но мы научились эти останки мариновать, коптить, солить, сушить и пр. - и миллионами тонн производим нетленные тела животных на основе самых разных технологий. Хорошо приготовленная солонина может не портиться веками, а карбонат или сервелат в проветриваемом помещении никогда не будут гнить, а только усохнут. Это, конечно, не объясняется «посмертным «энергоснабжением» останков усопших животных», и нет никакого чуда, когда подобная кулинарная обработка иногда случайно происходит и с человеческими телами.

Но совсем другое дело - вампирическая нетленность. Тело вампира имеет существенные отличия от тела нормального человека.

При жизни зараженный вампиризмом человек почти не болеет, у него завидное здоровье. Когда он впадает в вампирическую кому (и его хоронят, ошибочно посчитав умершим), то с его организмом происходят удивительные изменения. Из всех пор тела начинает сочиться странная жидкость красного цвета с весомой добавкой какой-то белой составной, которая, высыхая, образует белые порошкообразные кристаллы. Жидкость эта очень едкая: она сохраняет тело от бактерий, но разъедает всю одежду и гроб, даже цинковый. Ну а после смерти коматозника (которая наступает максимум через несколько десятилетий) - это тело вампира выглядит чудесно сохранившимся даже для мумий типа ламы Итиглова. Останки кажутся не высохшей мумией, а результатом какого-то необъяснимого процесса, который наука действительно объяснить не может.

Один из примеров, который приводит автор цитированной выше статьи, можно смело отнести к типичной вампирической картине:

«как-то раз рабочие раскопали могилу, в которой находился совершенно голый покойник с окладистой бородой. От истлевшей одежды на груди остались лежать только почерневшие серебряные пуговицы да нательный крест. А вот кости туго обтягивала похожая на пергамент, коричневая от времени, но целая кожа».

Истлевшая одежда и чрезмерная коррозия металлических предметов - отличительная черта вампиризма, которая объясняется крайне токсичными выделениями. Наверняка вокруг тела был в избытке и белый порошок.

Аббат Августин Кальме в своем трактате 1749 года "Диссертация о появлениях призраков, вампиров и привидений" пишет:

«В государственных докладах за 1693-1694 гг. говорится об упырях, вампирах и привидениях, которые появляются в Польше [Речи Посполитой] и - о чем больше сообщений - в России.

Они появляются в любое время суток и приходят пить кровь живых людей и животных - в таком большом количестве, что иногда она вытекает у них обратно через рот, нос и, чаще всего, через уши, а труп плавает В ЗАПОЛНЕННОМ КРОВЬЮ ГРОБУ (выделение мое - В.Д.). ...Этот упырь выходит из своей могилы, или выходит некий демон в его обличии, приходит по ночам обнимать и сжимать в объятиях с неистовой силой своих близких или друзей, потом пьет их кровь, пока они не ослабнут, доводит их до изнеможения, и, наконец, становится причиной их смерти.

Эти преследования не прекращаются со смертью одного из членов семьи; их можно остановить, лишь отрезав голову или вскрыв сердце привидению, труп которого находят в своем гробу гибким, податливым, полным, с красным лицом, хотя он уже долгое время мертв. Из их тел вытекает огромное количество крови, и некоторые смешивают ее с мукой для приготовления хлеба; и по обычаю этот хлеб едят для защиты от преследования духа, который действительно после этого больше не приходит».

А вот Кальме пишет о непонятной «беловатой жидкости»:

«Вампир был похоронен около трех лет назад; над его могилой было видно свечение, похожее на свет лампы, но менее яркое.

Могилу вскрыли и обнаружили человека неповрежденного и казавшегося столь же здоровым, как и любой из нас присутствовавших; волосы, ногти, зубы и глаза (последние были полузакрыты) также крепко держались на его теле, как они есть сейчас на нас, живых, и его сердце билось.

Затем его вынули из могилы; его тело не было по-настоящему гибким, но оно было целым и абсолютно неповрежденным; потом чем-то вроде металлической пики, круглой и острой, ему пронзили сердце: оттуда потекла БЕЛОВАТАЯ ЖИДКОСТЬ С КРОВЬЮ (выделение мое - В.Д.), но кровь доминировала в ней, все это не имело никакого дурного (трупного - В.Д.) запаха; после этого ему отрубили голову топором, похожим на те, которыми пользуются на казни в Англии. Из тела потекла та же жидкость с кровью, но более обильно, чем из сердца. В конце концов, его бросили снова в могилу и засыпали негашеной известью, чтобы завершить дело наверняка. С тех пор его племянница, у которой он два раза пил кровь, стала чувствовать себя лучше.

В месте, где вампиры высасывают кровь, образуется ярко-синее пятно; но определенного места нет: иногда они пьют кровь из одного места, а иногда из другого».

В книге «Не подверженные тлению» американки Джоан Кэррол Круз (1977 год) описаны 102 случая «чудесной нетленности». Один из наиболее впечатляющих случаев относится к «прекрасно сохраняющемуся и источающему кровь телу» ливанского святого Харбела Макхоуфа (РПЦ Москвы называет его святым Шарбелем и сегодня торгует в Москве его открытками, якобы излечивающими от болезней). Этот маронитский монах «умер» 24 декабря 1898 года после апоплексического удара. Во время своей жизни он соблюдал строгую телесную дисциплину: носил власяницу, спал на земле, ел раз в день (как и другие его товарищи). По традициям его монастыря в Аннае (Ливан), Харбел был похоронен в своей повседневной одежде, без гроба и, конечно, не забальзамированным.

Многие признают, что о нем бы и забыли, если бы не одно необычное явление. В течение 45 ночей после его захоронения (это обычно срок, когда происходит полное разложение тела) вокруг его могилы наблюдалось яркое свечение. Официальные лица монастыря попросили разрешение от руководителей Ордена на эксгумацию тела. Эксгумацию провели три месяца спустя в присутствии толпы жителей близлежащей деревни.

Поскольку накануне проходили долгие и сильные дожди, которые затопили кладбище, святой Харбел (тогда еще не святой, а просто так) был найден плавающим в могиле, полной грязной воды. После того как тело было обмыто и переодето, было замечено, что из пор тела истекает какая-то жидкость. Ее описывали как «смесь пота и крови», то есть кровь с иной составной постепенно выходила из тела по потовым каналам, еще и со специфическим резким запахом - с неким похожим на цветочный ароматом (это распад живых аминокислот, что, кстати, тоже признак живого тела). Многие верующие считали, что это именно кровь. Истечение этой жидкости продолжалось и усиливалось, и в результате этого пришлось менять одежду два раза в неделю. Части одежды, пропитанные этой жидкостью, распространялись как святые реликвии и считались целебными (!).

И это продолжалось до июля 1927 года, когда тело поместили в деревянный гроб, выложенный цинком и с цинковой крышкой, и там находились заверенные нотариусом свидетельства об этом феномене от самых высших официальных католических лиц.

В течение последующих 23 лет гроб находился в специальном склепе в стене-молебне, поднятый на камнях для того, чтобы уберечь его от влажности. Чудо святого Харбела вызвало массовое поклонение, потоки паломников стали прибывать в Аннаю, и сегодня это продолжается даже в более массовом масштабе. В феврале 1950 года паломники заметили, что жидкость протекает через стену молебны на пол. Из-за опасения, что может возникнуть ущерб могиле, она была открыта в апреле, и опять было установлено, что тело является гибким и похожим на живое, и на нем не было абсолютно никаких следов разложения. Зато цинковый гроб и одежды Харбела были изъедены токсическими выделениями в труху (в брошюрах РПЦ эти выделения Харбела-Шарбеля называют «сукровицей»).

Как сообщает Круз, «Истечение жидкости и крови продолжалось, и окружающие предметы были покрыты ими. Беловатая жидкость истекала в таком количестве, что она, высыхая, образовывала массы белого порошка, который разбирали как реликвию паломники».

После этих известий количество паломников увеличилось до 5 тысяч в день. Его тело исследовалось каждый год, и каждый раз тело плавало в гробу в смеси крови и белой жидкости в три дюйма (около 100 литров). Однако тело уже не показывают публике с 1950 года.

Как видим, все намного сложнее, чем видится Сергею Демкину. Он писал: «Согласно эзотерическому учению, то, что религия называет душой, - это энергоинформационная сущность человека. …У души есть и вторая составляющая - энергетическая. Так вот, она тоже может проявляться в нашем материальном мире в виде так называемой некротической связи с останками усопших».

Однако в Библии ни о каком бессмертии души не сказано, и сам смысл обещания Христа вернуться и нас воскресить телесно - уже опровергает языческие представления о бессмертии души. Ну а приведенные выше примеры показывают, что причина нетленности тел вампиров - не гипотетическая «некротическая связь души с останками», а вполне осязаемая токсическая составная выделений вампира.

Мало того, ученые исследовали эту субстанцию вампира - которая определяет нетленность его тела. Но результаты оказались обескураживающими.

ВАМПИРИЗМ 2004 ГОДА В ДАЛЬНЕГОРСКЕ

23.04.2004 "Комсомольская правда" опубликовала статью Натальи Островской (корреспондента газеты из Приморского края) «Следы с того света». Преамбула к статье такая:

«В одном из учреждений горадминистрации Дальнегорска появилось привидение умершей работницы, поставив в тупик ученых и уфологов.

Все, о чем пойдет речь, можно было бы назвать чертовщиной или чьей-то дурной шуткой. Если бы не два "но". Во-первых, все произошло в солидном подразделении горадминистрации Дальнегорска, сотрудников которого трудно заподозрить в психическом нездоровье. Во-вторых, ученые необычность происшедшего подтверждают данными лабораторных анализов. Впрочем, если вспомнить, что Дальнегорск вообще - место аномальное (именно здесь находится знаменитая высота 611, где в 1986 году "совершил посадку" НЛО, а жители города постоянно наблюдают какие-то необычные явления), происшедшее не покажется таким уж невозможным. Итак...»

Газета пишет:

«Это случилось несколько месяцев назад, когда сотрудница одного госучреждения (его название, как и подлинные имена мы не называем по настоятельной просьбе участников событий) неожиданно умерла. 50-летняя Татьяна Крутова выходила из ванной комнаты и вдруг упала замертво. "Таня умерла здоровой", - скажет потом ее ближайшая подруга. "Острая сердечная недостаточность", - выведут причину врачи. В общем, произошел тот случай, когда даже специалисты не понимают, отчего вдруг ушел человек.

Хотя сама она незадолго до смерти вдруг сказала как-то: "Сына я вырастила, а внуков уже не понянчу".

И тут через несколько дней после похорон в кабинете, где работала вместе с сослуживцами Татьяна, стали происходить странности. То само собой откроется закрытое на шпингалет окно, то массивное кресло придвинется к журнальному столику, где еще оставались бумаги Круговой. "Это Татьяна к нам в гости приходит", - вдруг возьми и сболтни уборщица Галка.

- И тут взяла я грех на душу, - вздыхает одна из сотрудниц, Марина Петрова. - Говорю: "Татьяна, если это все ты делаешь (а окна только она у нас в кабинете открывала), дай точный знак!" Наутро прихожу на работу, открываю дверь и вижу - на полу странная какая-то лужа, то ли мед разлили, то ли жидкий воск, а от нее следы к журнальному столику. Накануне уборщица тщательно помыла пол, было чисто. Марина последняя уходила с работы, заперла дверь на ключ - единственный на все управление. Сотрудники сбежались посмотреть на непонятное пятно. Вещество оказалось вязким, липким и без запаха. [Из состояния воды загустевает со временем и кристаллизируется в порошок. - В.Д.] А потом пришла сторож Раиса и рассказала такое...

- Я сперва не хотела ничего говорить, подумают, что ненормальная, - делилась уже со мной эта энергичная женщина. - Но в ту самую ночь во время дежурства из-за закрытой двери кабинета около полуночи стали раздаваться голоса, будто идет совещание. В том числе и Татьянин голос. Стало так страшно, что я, хоть и неробкого десятка, закрылась наглухо в своей каморке и, чтобы ничего не слышать, погромче включила телевизор. Думаю, ни за что отсюда не выйду до утра!

А за несколько дней до этого сторожихе было видение. Обходила она ночью здание. И вдруг невдалеке как бы из ниоткуда возникла Татьяна Крутова, как всегда, одетая в свой любимый бежевый костюмчик.

- Постояла она и скрылась за дверью. Я с перепугу хотела уволиться, но раздумала: работу не найдешь. Святой водой из церкви контору окропила. И теперь, когда ночью здание обхожу, говорю от греха: "Татьяна, ты меня не пугай! Мы ж с тобой не ссорились!"

В общем, все это вполне можно было бы назвать массовым нервным расстройством. Но тут к делу подключился известный в Дальнегорске охотник за аномальщиной, директор Дальневосточного научно-исследовательского центра НЛО, биолог Валерий Двужильный. Он в то же утро собрал с пола часть непонятного вещества.

- Поначалу оно действительно напоминало то ли мед, то ли воск, - рассказывает Двужильный, - но потом кристаллизовалось.

Держу в руках склянку с субстанцией белого цвета. С этой банкой Двужильный отправился к специалистам.

"Представленное на исследование твердое мелкокристаллическое вещество светло-желтого цвета без запаха нерастворимо в воде, спирте, органических растворителях (хлороформе, ацетоне, бензоле), что не характерно для обнаруженных в нем сложных эфиров жирных кислот. Следовательно, не представляется возможным определить его химический состав".

Такой обескураживающий вывод сделали специалисты экспертно-криминалистической службы Дальневосточного таможенного управления. Его начальник, полковник Александр Колпаков, сказал мне, что их спектрометр настроен на 20 тысяч спектров разных органических веществ. Но идентифицировать этот образец не удалось.

- Я не нахожу объяснения всему этому, - резюмировал полковник. - Налицо необычный факт.

Затем Валерий Двужильный обратился к бактериологам и патологоанатомам. Первые обнаружили, что вещество абсолютно стерильно (если не считать микроспор, попавших с пола).

- Клетки, характерные для живых существ, под микроскопом не определяются. Что это за кристаллы, я не знаю, - развела руками дальнегорский врач-морфолог Елена Белая.

Позже в одной из лабораторий все же определили, что вещество органического происхождения. Но прибор-анализатор "Рентгеноскан" трижды отказывал при съемке образца, чего за ним ранее не наблюдалось. А затем выдал странный результат: основу вещества составляет сахароза. Тогда почему оно ни в чем не растворяется и при сгорании пахнет не жженой карамелью (как сахароза), а чем-то похожим на тлеющую шерсть (подтверждаю, что это так - проводили вместе с Двужильным эксперимент)? Пробовали облучить вещество радиоактивным изотопом. Не облучается!

Но самое удивительное открылось три месяца спустя, при повторном анализе на "Рентгеноскане". Количество органических соединений неизвестной природы и немыслимых комбинаций увеличилось втрое, и среди них специалисты нашли... снотворное апробарбитал и женский половой гормон эстрадиол!

Что это было?

- Значит ли это, что некая энергетическая субстанция (допустим, душа умершей) пыталась материализоваться? - пытается осмыслить данные Двужильный. - Пока ясно одно: мы имеем дело с веществом запредельного характера. Раз оно стерильно, значит, это не бытовая жидкость. Единственное, что мы смогли сегодня установить: это органическое вещество аномального состава и неизвестного происхождения! Ничего подобного нет в базах данных как экспертов-криминалистов, так и Института химии ДВО РАН, куда я обращался. Требуется дополнительный поиск.

Ученые пока от комментариев отказываются, сходясь в одном: с подобным веществом они в своей практике не сталкивались и объяснить его природу не могут.

А пока, как ни старалась уборщица, смыть неведомые следы в кабинете все же не удалось. Они похожи на отпечаток босой пятки, но нечеткий, будто кто-то прошел, едва касаясь пола. Вместе со следами не исчезает в учреждении коллективное ощущение то ли жути, то ли чуда. А вещество будет отправлено на дополнительные анализы. Об их результатах мы еще расскажем.

Приморский край».

РАЗГАДКИ НЕТ

К составу этой субстанции, выявленному при анализе, следует внимательно присмотреться. Видимо, он - некий «физиологический раствор всех необходимых для обмена веществ составных», ибо его и должен добывать вампир - и с ним же «внутри» и должен путешествовать «призрак» вампира. А следы «снотворного апробарбитала», возможно, это - следы веществ в организме вампира, вырабатываемых болезнью для сохранения комы. Замечу, что присутствие в веществе женских гормонов прямо говорит о том, что источник вещества - живая женщина, а не ее «умершая душа», как посчитали Двужильный и Демкин, ибо гормоны нужны только живому коматознику, а «душе», лишенной тела, женские гормоны не нужны (в противном случае надо признать, что покойники на Том Свете занимаются сексом и рожают детей, но тогда зачем нужен Наш Свет?).

При этом следует понимать, что субстанция - не раствор вещества в нашем обычном понимании, поэтому он ни в чем не может растворяться. По сути своей, эта субстанция, способная проникать через преграды (стены могилы, стены домов), в принципе не вполне материальная в нашем традиционном понимании, а потому и не способная растворяться в наших обычных растворителях. Она несет в себе информационную запись о характере вещества, но без его носителя: как гомеопатический раствор. В данном случае - это «гомеопатический раствор» самой воды с ее растворенными веществами. То есть, не вполне материальная вода, не вполне материальная субстанция. А эдакий «гомеопатический аналог» вещества.

Фактически, эта субстанция - есть сама ПРИВИДЕНИЕ. Причем, самое натуральное привидение. Она - это «сироп» нашего содержания «тонкого уровня», содержание «Матрицы» (в рамках нашей гипотезы о нашей виртуальности), которое вампир-коматозник высасывает у человека - и из которого сам состоит, именно им поддерживая свое существование при неработающем нормальном обмене веществ. Это высасывание происходит без, конечно, выпивания у жертв крови, без вообще потери жертвой хоть молекулы своего тела, ибо после вампира остается только синюшный засос без малейших повреждений кожи. Вампир потребляет из жертв именно эту суть «тонкого уровня», носителем чего и является эта субстанция.

Со всей очевидностью можно утверждать, что происходившие в Дальнегорске события - типичнейший вампиризм. И это, конечно, означает, что его инициатор 50-летняя Татьяна Крутова вовсе не умерла, а была похоронена в коматозном состоянии, живой. И эксгумация ее могилы это бы подтвердила. Правда, сегодня это уже может быть поздно, так как за это время коматозница могла умереть. Однако все равно вскрытие ее могилы показало бы, уверен, массу поразительного, что всегда встречается в таких случаях. Оказалось бы, что Татьяна Крутова плавает в заполненном жидкостью гробу (где кровь смешана с данной субстанцией, кристаллизирующейся со временем). Что у нее росли волосы, ногти. Что кожа тела отслаивалась, как у змеи (у нормального человека она отслаивается и полностью обновляется дней за 40 и смывается при умывании, отшелушивается при движении, а у неподвижного вампира-коматозника как у всякого коматозника она просто отслаивается целиком за этот же период). И так далее - мы увидели бы полную картину классического вампиризма.

Вопрос нетленности тел вампиров - это вопрос субстанции, о которой говорилось выше. Понять то, чем она является и как появляется в теле вампира, - это понять всю суть не только загадки нетленных останков, но самого феномена вампиризма. Но до этого понимания нам пока еще очень далеко…

 

Информация